18. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов.
Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.
Экспедитор организации принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.
При отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.
В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику.
Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно - транспортную накладную.
Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно - или многострочными требованиями - накладными, которые выписывают цехи - сдатчики в двух экземплярах. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.
Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом.
Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов. Порядок документального оформления отпуска материалов зависит прежде всего от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно - заборными картами. Один экземпляр лимитно - заборной карты вручают цеху - получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха - получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе. Лимитно - заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно - заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада.
Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования - накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно - или многострочными требованиями - накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом - получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе; второй, с распиской получателя, - у кладовщика.
Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно - или многострочные требования - накладные, которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.
Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов.
При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно - транспортную накладную.
Списание материалов вследствие их непригодности оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица.
Вместо первичных документов по расходу материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов - получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами.
На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, шифр заказа, на выполнение которого израсходованы материалы, нормативный и фактический расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. В необходимых случаях в акте указывают количество изготовленной продукции либо объем выполненных работ. Кроме того, подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию.
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки - сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.
- 1. Сущность и основные задачи бух учета. Пользователи бухгалтерской информацией.
- 2. Основные принципы ведения бух учета.
- 3. Счета и двойная запись. Синтетический и аналитический учет.
- 4. Новый План счетов бух учета.
- 5. Формы бу.
- 6. Организация бух учета на предприятии. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.
- 7. Понятие, классификация и оценка основных средств.
- 8. Учет наличия и движения основных средств. Их документальное оформление.
- 9. Учет амортизации основных средств.
- 10. Учет ремонта основных средств.
- 11. Учет арендованных основных средств.
- 12. Синтетический учет основных средств.
- 13. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов.
- 14. Учет поступлений и выбытия нематериальных активов.
- 15. Учет амортизации нематериальных активов.
- 16. Материально - производственные запасы. Их классификация, задачи учета
- 17. Оценка материально - производственных запасов.
- 18. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов.
- 19. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии.
- 20(22). Синтетический учет производственных запасов.
- 21. Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
- 23. Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления.
- 24. Состав фонда заработной платы.
- 25. Учет личного состава предприятия и его оплаты. Синтетический учет расчетов по оплате труда.
- 26. Учет удержаний из заработной платы. Единый социальный налог.
- 27. Порядок выдачи заработной платы.
- 28. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции. Основные задачи учета затрат на производство.
- 29. Классификация расходов предприятия.
- 30. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции по элементам.
- 31. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции.
- 32. Учет расходов по обслуживанию производства и управлению.
- 33. Учет незавершенного производства.
- 34.Учетная политика предприятия
- 35. Готовая продукция и её оценка
- 36. Учет реализации продукции
- 37. Определение выручки, ее признания и раскрытие в бухгалтерской отчетности
- 38. Учет расчетов с подотчетными лицами.
- 39. Синтетический учет готовой и реализованной продукции.
- 40. Учет кассовых операций.
- 41. Безналичные формы расчетов.
- 42. Организация кассы на предприятии.
- 43. Синтетический и аналитический учет кассовых операций.
- 44. Учет операций на расчетном счете в банке.
- 45. Порядок открытия р/с
- 46. Учет командировочных расходов
- 48. Синтетический и аналитический учет по расчетному счету.
- 49. Прием наличных денег от населения.
- 51. Группировка затрат по эк-им элементам.
- 52. Понятие и классификация доходов предприятия.
- 53. Структура и порядок формирования финансового результата.
- 54. Учет финансовых результатов от реализации продукции.
- 55. Учет операционных доходов и расходов.
- 56. Учет расчетов по налогу на прибыль.
- 57. Учет использования прибыли.
- 60. Состав бухгалтерской отчетности.
- 61. Требования к бухгалтерской отчетности
- 62. Содержание бухгалтерского баланса
- 63. Содержание отчета о прибылях и убытках.
- 64. Выбор техники, формы и организации бух учета.
- 65. Учет расчетов с бюджетом по ндс.