3. Анализ ассортимента и структуры продукции
Ассортимент это систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общероссийскому классификатору промышленной продукции(ОКПП), а так же шрифтов изделий.
Цель анализа выработка рекомендации по изменению ассортимента и структуры продукции на предстоящий период с учетом потребностей рынка и возможеостей предприятия.
При формировании ассортимента и структуры вцпуска продукции предприятие должно учитывать спрос на данные виды продукции и эффективное использование трудовых,сырьевых,технических ресурсов имеющихся в его распоряжении.
Система формирования ассортимента продукции включает основнык моменты:
Определение текущих и перспективнфх потребночтей покупателей
Оценку уровня конкурентноспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции
Изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременых мер по внедрению новых более совершенствованных видов продукции и изъятие устаревших и экономически неэффективных изделий
Оценку экономич.эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Анализ ассортимента и структурц продукции
Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает одноименный коэффициент
Ка= объем продукции,принятой в расчет/ базовый объем производства продукции
Коэффициент обновления ассортимента
Кстр.акт. =Е √ΔУД
Изменение структуры производства оказывает влияние на все экономич.показатели:
На объем выпуска в стоимостной оценке
На материалоескость
Себестоимость
Прибыль
Рентабельность
Расчет влияния:
4. Анализ качества продукции
Качество продукции - понятие,которое характеризует параметрические,эксплуатационные,потребительские,технологические,дизайнерсуие своиства изделия,уровень его стандартизации и унификации,надежность и долговечность.
Различают обобщающие,индивидукльные и косвеные поккзктели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
Удельный вес новой продукции в общем ее выпуске
Удельный вес продукции высшей категории качества
Средневзвешанный балл продукции
Средний коэффициент сортности
Удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции
Удельный вес сертифицированной продукции
Удельный вес продукции соответствующей мировцм стандартам
Индивидуальные показатели качества продукциихарактериз.:полезность,надежность,технологичность,эстетичность изделий
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию,объем и удельный вес заблокированной продукции,удельный вес продукции на которую поступили рекламации от покупктелей.
Первая задача анализа изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню,причины их изменений и дать оценку работы предприятия по уровню качества продукции.
Вторая задача определить влияние качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия,т.е. выпуск продукции,выручку,прибыль.
ΔВПкачеств= ( цена 1 - цена 2)* объем ВП
Δ В качеств= цена 1 - цена 2 * объем
- Метод афхд
- Методика афхд
- Методика факторного анализа.
- Вопрос 3 Методика факторного анализа.
- Анализ производства и реалиизации продукции
- Задачи и информац.Обеспечение анализа производства и реализации продукции
- 3. Анализ ассортимента и структуры продукции
- 5. Схема факторного анализа
- 1. Значение и задачи информ.Обечпечения.
- 2. Анализ динамики и выполнения плана.
- 3. Анализ выполнения плана сева и посевных площадей.
- 4. Анализ урожайности
- Тема: Анализ использования основных средств
- Задача анализа ос
- 3.Анализ движения ос
- 4. Анализ эффективности и интенсивности использования ос
- 5. Факторный анализ фондоотдачи ос
- 6. Резервы роста фондоотдачи
- Анализ использования трудовых ресурсов.
- Анализ использования рабочей силы.
- Анализ себестоимости продукции
- Анализ финансового состояния предприятия.