logo search
методичка 77

Методика обработки хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

Меню

Документы

Первичный документ

Корреспонден­ция счетов

Примечание

Дебет

Кредит

1

Поступление ТМЦ:

Поступать ТМЦ могут с предъявлением счет - фактуры или без предъяв­ления.

Вели без предъявления, то после того, как счет фактура поступит на предприятие, надо на основании докумен­та Поступления ТМЦ ввести счет-фактуру полученный и будет сформи­рована дополнительная проводка Дт 19 Кт 60 на сумму НДС, а первона­чально созданная будет сторнирована.

1.1

- основных средств

Учет ОС - Поступление ОС

-

08

19

60

60

1.2

- нематериальных активов

Учет НМА - Поступление НМА

-

08

19

60

60

1.3

- материалов

Учет Материалов -Поступление материа­лов

Приходный

ордер М-4

10

19

60

60

1.4

- товаров

Учет товаров, реализа­ции - Поступление товаров

41

19

60

60

2

Дополнительные рас­ходы, связанные с приобретением ТМЦ (консультационные, доставка и т.п.)

Общего назначения -Услуги сторонних ор­ганизаций

-

08

19

60

60

Документ вводится на основании документов поступления ТМЦ (опера­ция. 1). В результате сумма этой опе­рации будет учтена при определении фактических затрат на приобретение ТМЦ.

-

10

19

60

60

-

41

19

60

60

3

Принятие к учету основного средства

Учет ОС - Ввод в экс­плуатацию

Акт приема-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) ОС-1

01

08

При заполнении документа, следует выбрать объект внеоборотных акти­вов, на котором собирались все затра­ты по приобретению. Для отражения суммы фактических затрат по объек­ту нажать кнопку Показать (вкладка Документ ввод в эксплуатацию сле­дует вводить по каждому основному средству).

Содержание хозяйственной операции

Меню

Документы

Первичный документ

Корреспонден­ция счетов

Примечание

Дебет

Кредит

4

Внутреннее переме­щение ТМЦ (с одного МОЛ на другое, на другой склад и т.п.)

Учет ОС - Перемещение ОС

Накладная на внутренне пе­ремещение объектов основных средств (ОС-2)

-

-

Документ проводится, но проводки не формируются

Учет материалов - перемещение материалов

Требование-накладная (М-11)

10

10

В документе в поле Вид перемещения указать Складское перемещение

Учет товаров, реализации - Перемещение товаров)

Накладная на внутреннее пе­ремещение, передачу то­варов, тары (ТОРГ-13)

41

41

5

Продажа ТМЦ

Учет ОС - Передача ОС

Акт приема-передачи объ­екта основных средств (кроме зданий, соору­жений) (ОС-1)

01

01

Списывается балансовая стоимость (статья Прочих доходов и расходов -Выбытие объектов ОС)

91.1

01

На остаточную стоимость

62

91.1

Отражена выручка

Учет материалов - Отгрузка материалов на сторону

Накладная на отпуск материалов на сто­рону

91.2

10

Списан материал (Статья Прочих дохо­дов и расходов - Выбытие материалов)

62

91.1

Отражена выручка

Учет НМА - Передача НМА

62

91.1

Отражена выручка

Содержание хозяйственной операции

Меню

Документы

Первичный документ

Корреспонден­ция счетов

Примечание

Дебет

Кредит

6

Списан объект основных средств (в связи с ЧП или прочие при­чины)

Учет ОС - Списание ОС

Акт о списание объекта основ­ных средств (кроме авто­транспортных средств)(ОС-4)

01

01

Списывается балансовая стоимость (статья Прочих доходов и расходов - объектов ОС)

91.1

01

7

Выписка платежного поручения

Платежное поручение

Платежное поручение

-

-

Документ не проводится и не форми­рует проводок.

8

Получена выписка банка. Обработка вы­писки банка

Выписка

Выписка банка

50*

51

Если операции по снятию или зачислению средств наличными, то обрабатывается вручную.

* Программа предупреждает, что эти проводки будут сформированы ПКО или РКО, т.е. не забыть заполнить эти документы.

51

50

о зачислении средств на расчетный счет

Выписка –

Поступле­ние по документам

51

60 (76)

Выбирается документ (счет, счет фактура и т.д.) по которому прошел платеж. Сумма отражается в графе Приход.

- о списании денеж­ных средств с расчет­ного счета

Выписка - Подбор по платежным докумен­там

62

(76)

51

Выбирается документ (платежное поручение), по которому прошло списа­ние. Сумма отражается в графе Расход.

Содержание хозяйственной операции

Меню

Документы

Первичный документ

Корреспонден­ция счетов

Примечание

Дебет

Кредит

9

Отпущены материалы в производство

Учет материалов - Пе­ремещение материалов

Требование накладная (М-11)

20

25

26

10

В документе в поле Вид перемещения указать В производство. При указании счета затрат заполнять Субконто: вид номенклатуры - на какую продукцию,

статья затрат - материальные затраты, подразделение - цех и т.п. Сумма в документе не указывается, а рассчитывается автоматически исходя из среднемесячной стоимости.

10

Сдана продукция из производства на склад

Учет материалов - Пе­редача готовой про­дукции на склад

Накладная на передачу гото­вой продукции в места хранения (МХ-18)

43

40

По плановой себестоимости. Корректировка себестоимости проходит че­рез документ Закрытие месяца.

Может применять­ся автосписание материалов на производст­во, в этом случае:

1. ставим «флажок» в поле «Автосписание» в производство по нормативам.

2. заполняем вкладку «Автосписание».

Накладная на передачу гото­вой продукции в места хранения (МХ-18)

43

20

40

10

Заранее, в справочнике номенклату­ра указываются нормативы материа­лов на каждый вид продукции.

При «Автосписании» материалов в производство документ «Отпуск материа­лов в производство» не формируется, т.к. проводка на списание материалов формируется этим документом.

Содержание хозяйственной операции

Меню

Документы

Первичный документ

Корреспонден­ция счетов

Примечание

Дебет

Кредит

11

Продажа продукции

* Эти документы удобнее всего формировать через Ввод на основании.

11.1

Выписан счет на отгрузку продукции

Счет

Счет

-

-

Документ не проводится и не формирует проводок.

11.2

Отгружена продукция покупателю

(с приме­нением счета 90)

Учет товаров, реализа­ции - Отгрузка това­ров, продукции * (Вид отгрузки: Продажа (счет 90)

Товарная накладная (ТОРГ-12)

90.2

43

На сумму отгруженной продукции.

62

90.1

На сумму выручки.

Отгружена продукция покупателю

(с приме­нением счета 45)

Учет товаров, реализа­ции - Отгрузка това­ров, продукции.* (Вид отгрузки: Отгрузка (счет 45)

Товарная накладная (ТОРГ-12)

45

43

Отгружено со склада.

Учет товаров, реализа­ции - Реализация отгруженной продукции*

90.2

45

На сумму отгруженной продукции.

62

90.1

На сумму выручки.

12

Оказание услуг

Учет товаров, реализа­ции - Оказание услуг (тип услуги Оказание услуг сч.90 или 91)

Акт

62

91.1

или 90.1

На сумму выручки.

По кредиту проставляется счет 91 или 90 в зависимости от того, является ли данный вид деятельности основным.

Содержание хозяйственной операции

Меню

Документы

Первичный документ

Корреспонден­ция счетов

Примечание

Дебет

Кредит

13

Выставлен счет-фактура

Счета-фактуры - Счет-фактура выданный

(или ввести на основа­нии документов от­грузки)

Счет-фактура

90.3

68

Счет-фактуру лучше вводить на осно­вании документов отгрузки (п. 11,12), тогда все поля документа будут заполнены автоматически.

14

Получение наличных в кассу

Приходный кассовый ордер

Приходный кассовый ордер (КО-1)

50

51,71

и т.д.

По кредиту проставляется счет, указанный при заполнении ПКО, исходя из содержания операции (от кого поступили деньги)

15

Выдача наличных из

кассы

Расходный ордер

Расходный ордер

(КО-2)

51,71 и т.д.

50

По дебету проставляется счет при заполнении РКО, исходя из содержания операции (кому выданы деньги)

16

Сдан авансовый отчет

Авансовый отчет

Авансовый от­чет (АО)

Счет затрат

71

По дебету ставится счет, указанный на оборотной стороне АО (т.е. на что были потрачены подотчетные денежные средства).

Счет фактура

19

71

Если в приложенных к АО докумен­тах (чеки, билеты, квитанции и т.п.) был выделен НДС, то в строке НДС показываем эту сумму, а чтобы спи­сать с подотчетного лица сумму НДС - надо «ввести на основании» АО - счет фактуру полученный

Содержание хозяйственной операции

Меню

Документы

Первичный документ

Корреспонден­ция счетов

Примечание

Дебет

Кредит

17

Начислена заработная плата

Зарплата - Начисление зарплаты

Расчетная ведомость

20,25,26 и т.д.

70

Счет отнесения затрат по заработной плате берется из справочника сотруд­ники.

70

68

На сумму удержанного НДФЛ.

18

Выплата заработной платы

Зарплата - Выплата зарплаты

Платежная ве­домость

(Т-53)

70

50

После проведения документа, запол­нить РКО на всю сумму выданной за­работной платы (т.к. деньги были вы­даны из кассы), но в РКО убрать «флажок» в поле «формировать проводки», т.к. проводка уже сформирована документом «Выплата зарплаты».

19

Начисление страховых взносов

Регламентные - Закры­тие месяца * («фла­жок» в поле «Начис­ленное налогов с ФОТ»)

20, 25,26 и т.д.

69

Эта операция выполняется один раз последним документом текущего ме­сяца на 30 (31) число. Если в операци­ях по начислению зарплаты (п. 14) происходит корректировка, то этот документ перепроводится.

20

Автоматическая за­пись книги покупок, книги продаж

Счет -фактуры - Фор­мирование записи кни­ги покупок (Формиро­вание записи книги продаж)

Книга поку­пок. Книга продаж (через меню Отчеты)

68

19

Эти документы формируются один раз на 30 (31) число текущего месяца

Содержание хозяйственной операции

Меню

Документы

Первичный документ

Корреспонден­ция счетов

Примечание

Дебет

Кредит

21

Начисление амортиза­ции по основным средствам и НМА

Регламентные - Начис­ление амортизации и погашение стоимости

20, 25,26 и т.д.

02,05

Дебет счета затрат проставляется автоматически из справочника Основ­ные средства (НМА) - вкладка Амор­тизация. Документ формируется один раз на последнее число месяца

22

Закрытие счетов

Регламентные - Закры­тие месяца

Закрываются счета: 16,25,26,44, 97, 90,91, корректировка себестоимости ГП, материалов, товаров.

Эта операция выполняется один раз последним документом текущего ме­сяца на 30 (31) число. Закрытие счетов можно производить вручную через документ Бухгалтерская справка, при этом следует отменить «флажки» по строке соответствующего счета.

23

Анализ бухгалтерского учета

Отчеты - Технологический анализ бухгалтер­ского учета

Выполнение такого анализа позволяет исправить текущие ошибки и правильно

сформировать бухгалтерскую отчетность.

После исправления ошибок, следует

перепровести документы, которые:

- были введены на основании исправленных;

- выполняются один раз на последнее число месяца.