logo
методичка 77

1С: предприятие 7.7.

Запуск программы 1С: Предприятие может осуществляться через Пуск - Программы - 1С -1С:Предприятие.

После запуска системы на экране появляется диалоговая форма, в ко­торой производится выбор информационной базы и режима работы. Окно содержит следующие поля:

Поле В режиме - в данном поле производится выбор одного из всех возможных режимов работы с системой: 1С: Предприятие, Конфигуратор, Отладчик, Монитор. Для выбора необходимого режима надо щелкнуть мы­шью по данному полю и из появившегося списка выбрать желаемый режим.

Поле Информационные базы - содержит список информационных баз доступных для работы.

Справа расположены кнопки, с помощью которых можно изменить название информационной базы, добавить, удалить или открыть информационную базу.

Первый запуск информационной базы всегда производится в моно­польном режиме, т.к. происходит создание индексных файлов. Запуск сетевой версии системы 1 С:Предприятие в монопольном режиме тре­буется в следующих случаях:

- восстановление индексных файлов после аварийного завершения про­граммы;

- работа в режимах «Управление бухгалтерскими итогами», «Управле­ние оперативными итогами»;

- удаление помеченных объектов данных.

Функционирование системы 1С: Предприятие делится на два разделенных во времени процесса:

- настройка (конфигурирование) - режим Конфигуратор;

- непосредственная работа пользователя по ведению учета - режим 1С: Предприятие.

Режим Отладчик - предназначен для отладки алгоритмов обработки данных, созданных в режиме конфигурирования.

Режим Монитор - дополнительное средство, предназначенное для просмотра списка активных пользователей и анализа истории работы пользо­вателей.

Флажок «Монопольно» будет содержаться в диалоге запуска только при использовании сетевой (многопользовательской) версии системы 1С:Предприетие.

Конфигурирование. На этапе конфигурирования системы 1С:Предприятие выполняется настройка различных режимов системы в со­ответствие с особенностями конкретного предприятия, в частности:

- определяется набор констант;

- состав, структура и свойства справочников;

- формы просмотра списков справочников и ввода элементов справоч­ников;

- состав и набор значений перечислений;

- формы ввода документов и операций;

- формы журналов документов, операций и проводок;

- набор планов счетов и их свойства (настраивается ведение синтетиче­ского, аналитического, количественного и валютного учета);

- формы списков счетов и ввода счетов;

- бухгалтерские счета;

- формы и алгоритмы отчетов и обработок;

- интерфейс пользователя (главное меню, набор панелей инструментов, комбинации клавиш);

- права пользователей на доступ к различным объектам и режимам про­граммы.

Работа пользователя. Работа пользователя с информационной базой осуществляется при запуске системы в режиме «1С: Предприятие» и заклю­чается в непосредственном вводе документов и операций, заполнении спра­вочников, формировании различных отчетов, выполнение регламентированных расчетов и т.д.

Ввод и обработка данных производится по алгоритмам, описанным в конфигурации системы.