Лекция 2: Понятие затрат, эволюция методов их учета и классификация
Сбор и обработка информации в управленческом учете ведутся с целью удовлетворения потребностей при решении различных задач. В зависимости от поставленных задач формируются и подходы к процедуре сбора и обработки информации. Важное место в системе управленческого учета занимает понятие затрат и их классификация, являющиеся одним из основных объектов управленческого учета.
В управленческом учете целью любой классификации затрат должно быть оказание помощи руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений. Принимая решения, менеджер должен знать степень влияния затрат на уровень себестоимости и рентабельности производства. Поэтому суть процесса классификации затрат — это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель.
Для решения каждой из названных задач определяется соответствующая классификация затрат.
- Лекция 1: Понятие управленческого учета, метод, задачи и нормативное регулирование.
- 2. Взаимосвязь управленческого учета с финансовым и налоговым учетом.
- Лекция 2: Понятие затрат, эволюция методов их учета и классификация
- 2.1. Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли
- 2.2. Классификация затрат для принятия решений и планирования
- 2.3 Себестоимость продукции: ее состав и виды.