logo search
методичка 77

Алгоритм работы в программе

Для облегчения начала работы с программой и сведения к минимуму отклонений от привычной методики работы, рекомендуется придерживаться следующего порядка работы с программой:

  1. Установка- 1С. Установка конфигурации (Пуск - Программы - Уста­новка конфигурации) и подключение базы (Пуск -Программы - 1С-1С:Предприятие - Открыть - Указать путь где установлена конфигурация).

  2. Ввод справочной информации:

- заполнение справочников: Статьи затрат (на производство, общехозяй­ственные, общепроизводственные и т.д.);

- заполнение справочника Сотрудники (если сотрудник новый, то вво­дим через Приказ о приеме на работу, если сотрудник числился на дату вво­да в программу, то через справочник Сотрудники);

- ввод сведений об организации (Сервис - Сведения об организации или Операции - Константы);

- заполнить остальные справочники (возможно, их заполнение по мере необходимости).

Следует помнить о том, что некоторые справочные данные имеют периодические реквизиты, т.е. значение сохраняют на определенную дату. Поэтому не рекомендуется игнорировать окно Запись периодического рек­визита, которое открывается при сохранении элемента справочника.

  1. Отражение данных учетной политики (Сервис - Учетная политика).

  2. Установка константы «Способ ведения налогового учета» - вариан­ты: Одновременно с бухгалтерским учетом или Отдельными налоговыми документами.

  3. Настройка плана счетов, объектов аналитического учета (субконто).

  4. Ввести начальные остатки (сальдо) по счетам бухгалтерского учета на последний день предыдущего периода.

  5. Ввести начальные остатки по налоговому учету на первое число от­четного периода (если в п.4. выбран способ ведения налогового учета - «од­новременно с бухгалтерским учетом»). (Налоговый учет - Формирование и контроль начальных остатков по налоговому учету).

Работа в 1С в течение месяца. Текущую работу в программе следует начать с установки параметров, которые позволят во время основной работы избежать ненужных отвлечений.

8. Установка рабочего периода:

- расчет бухгалтерских итогов - Операции - Управление бухгалтерскими итогами (текущий квартал);

- установка оптимального интервала видимости операций - Сервис -Параметры – Журналы;

- установка рабочей даты Сервис - Параметры - Общие - Рабочая дата.

9. Обработка операций производится, как правило (рекомендательно) через меню Документы, путем заполнения документа, соответствующего хозяйственной операции и его проведения. Если операции не соответствует ни один документ, то обработать такую операцию следует через Бухгалтерскую справку (Документы - Общего назначения - Бухгалтерская справка), что по­зволить сформировать операции и на счетах налогового учета.

10. Операции завершающие месяц. Эти операции выполняются один раз в месяц на последнее число месяца. Если необходимо откорректировать эти операции, то их следует перепровести.

10.1. Формирование книги покупок (Документы - Счета фактуры -Формирование книги покупок). Записи (строки) в книге должны соответствовать по количеству и содержанию всем покупкам в течение месяца.

10.2. Формирование книги продаж (Документы - Счета фактуры - Формирование книги продаж). Записи (строки) в книге должны соответствовать по количеству и содержанию всем продажам в течение месяца.

10.3. Начислить амортизацию (Документы - Регламентные -Начисление амортизации по ОС и НМА)

10.4. Вручную (через бухгалтерскую справку) закрыть счета, не преду­смотренные автоматическим закрытием документом Закрытие месяца.

10.5. Провести документ Закрытие месяца. При необходимости убрать «галочки» по тем строкам, счета которых не использовались или закрыты вручную.

11. Провести Технологический анализ бухгалтерского учета (меню Отчеты). При обнаружении ошибок исправлять и препроводить регламентные операции.

12. Регламентные операции по налоговому учету. Выполняются на по­следний день месяца. (Налоговый учет - Регламентные операции: расходы на оплату труда, начисление налогов, прямые расходы по незавершенному производству, регламентные операции по налоговому учету.)

13. Формировать необходимую бухгалтерскую отчетность в соответст­вии с используемой методологией учета и требованиям существующего законодательства (меню Отчеты).