Оформление трудовой книжки при приеме на работу
Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и стаже работника. Этот персональный документ последовательно отражает факты трудовой биографии человека, его квалификационный и служебный рост, отношение к труду, причины увольнения. Кроме того, это основной документ для расчета трудового и страхового стажа человека. В неё вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Трудовая книжка относится к числу обязательных кадровых документов, прямо предусмотренных ТК РФ. Законодатель обязывает работодателя (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (часть 3 статьи 66 ТК РФ).
Трудовая книжка должна быть предъявлена работником при оформлении приема на работу и заключении трудового договора. В отдельных случаях, предусмотренных трудовым законодательством, трудовые отношения могут возникнуть и без предъявления трудовой книжки, причем отсутствие трудовой книжки не может служить основанием для отказа в заключении трудового договора.
ТК РФ предусматривает случаи, когда в предъявление трудовой книжки нет необходимости: при поступлении на работу по совместительству к другому работодателю; при поступлении на работу впервые. На работника, принятого на работу впервые, трудовая книжка оформляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня его приема на работу.
В трудовую книжку вносятся следующие сведения о награждении за трудовые заслуги: а) о награждении государственными наградами, в том числе о присвоении государственных почетных званий, на основании соответствующих указов и иных решений; б) о награждении почетными грамотами, присвоении званий и награждении нагрудными знаками, значками, дипломами, почетными грамотами; в) о других видах поощрения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка организации, уставами и положениями о дисциплине.
Записи о премиях, предусмотренных системой оплаты труда или выплачиваемых на регулярной основе, в трудовые книжки не вносятся.
Правила ведения и хранения трудовых книжек предусматривают ответственность за нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек. Приказом работодателя назначается уполномоченное лицо, которое несет ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек. За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную статьей 5.27 «Нарушение законодательства о труде и об охране труда» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае трудоустройства на новое место работы работник предъявляет дубликат трудовой книжки.
Организация работы кадрового подразделения по подготовке документов по назначению пенсий и пособий.
Для назначения увольняемым со службы сотрудникам пенсии за
выслугу лет или ежемесячного социального пособия соответствующими
кадровыми подразделениями оформляются и направляются в финансовые
(пенсионные) подразделения расчеты выслуги лет с выписками из приказов
об увольнении их со службы, а для назначения этим сотрудникам пенсии
по инвалидности или установления выплаты им пособия в размере оклада
по специальному званию в течение одного года после увольнения -
выписки из приказов об увольнении их со службы.
Для назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям
сотрудников, умерших в период прохождения службы, кадровыми
подразделениями направляются в финансовые (пенсионные) подразделения
выписки из приказов об исключении их из списков сотрудников органов
наркоконтроля с указанием даты смерти (признания безвестно
отсутствующим, объявления умершим), а при наличии оснований - и о
связи смерти (безвестного отсутствия) с исполнением служебных
обязанностей.
После поступления расчетов выслуги лет и соответствующих выписок
из приказов финансовым (пенсионным) подразделением истребуются и
оформляются другие документы, необходимые для назначения пенсии или
пособия и компенсаций.
В целях определения права на пенсию по инвалидности
территориальный орган ФСКН России направляет на освидетельствование в
федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы
(далее - учреждения МСЭ) через соответствующие медицинские учреждения:
а) сотрудников, уволенных со службы по болезни или по состоянию
здоровья, не имеющих права на пенсию за выслугу лет;
б) сотрудников, уволенных со службы по болезни или по состоянию
здоровья с правом на пенсию за выслугу лет, - по их желанию;
в) совершеннолетних членов семей умерших сотрудников и
пенсионеров, заявивших о своей нетрудоспособности, если право на
пенсию указанных членов семей определяется в зависимости от
установления им инвалидности.
При направлении на освидетельствование в учреждения МСЭ уволенных
со службы сотрудников им при необходимости выдаются на руки заверенные
копии имеющихся в их личных делах свидетельств о болезни, выданных
военно-врачебными комиссиями, и других необходимых медицинских
документов.
В необходимых случаях при решении вопросов, связанных с
назначением пенсии по случаю потери кормильца семьям лиц, умерших в
период службы либо до истечения одного года после увольнения со
службы, причинная связь ранений, контузий, увечий или заболеваний,
полученных в период прохождения службы, со смертью сотрудников
уточняется через соответствующие военно-врачебные комиссии.
Для назначения пенсий сотрудникам в финансовых (пенсионных)
подразделениях, кроме документов, предусмотренных абзацем первым
пункта 14 настоящей Инструкции, оформляются следующие документы:
а) для назначения пенсии за выслугу лет:
заявление о назначении пенсии (приложение 2);
расчет выслуги лет на пенсию;
денежный аттестат или заменяющий его документ;
выписка из приказа об увольнении сотрудника со службы;
выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного
инвалидом, поступившая из учреждения МСЭ;
б) для назначения пенсии по инвалидности:
заявление о назначении пенсии (приложение 2);
денежный аттестат или заменяющий его документ;
выписка из приказа об увольнении сотрудника со службы;
выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного
инвалидом;
справка компетентного органа или организации о нетрудоспособных
членах семьи, состоящих на иждивении инвалида, которые не получают
трудовой или социальной пенсии, с указанием их возраста и того, что
инвалид не работает, - при назначении (возобновлении выплаты,
перерасчете) пенсии неработающему инвалиду I или II группы с надбавкой
на членов семьи - иждивенцев;
При назначении (возобновлении выплаты) пенсии сотрудникам,
получавшим ранее пенсию от территориального органа Пенсионного фонда
Российской Федерации или других государственных органов либо
ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в
отставке судье, ими представляется также справка соответствующего
органа (суда) о прекращении выплаты пенсии или указанного ежемесячного
пожизненного содержания.
Для назначения членам семей умерших сотрудников или
пенсионеров пенсии по случаю потери кормильца в финансовых
(пенсионных) подразделениях, кроме документов, предусмотренных абзацем
первым пункта 15 настоящей Инструкции, оформляются следующие
документы:
заявление о назначении пенсии по случаю потери кормильца
(приложение 3);
денежный аттестат или заменяющий его документ;
выписка из приказа об исключении умершего (погибшего, признанного
безвестно отсутствующим, объявленного умершим) из списков сотрудников
органов наркоконтроля, а в отношении пенсионера - копия свидетельства
о смерти, выданного органом ЗАГСа, либо копия решения суда о признании
его безвестно отсутствующим (об объявлении умершим);
копии выданных органами ЗАГСа свидетельств о рождении детей,
братьев, сестер, внуков, на которых назначается пенсия, либо
свидетельства об установлении отцовства, а в отношении усыновленных
детей, на которых при усыновлении новое свидетельство о рождении не
оформлялось, - наряду с копией свидетельства о рождении и копия
свидетельства об усыновлении;
- Положение о кадровой службе
- Должностная инструкция.
- Оформление трудовой книжки при приеме на работу
- Трудовая дисциплина
- Виды пенсий
- Организация работы кадрового подразделения по составлению статистической отчетности
- Предоставление отпуска
- Рабочее время и время отдыха
- Подготовка личного дела к сдаче в архив
- Расчет трудового стажа
- Оформление больничного листа