logo search
Архив2 / курсовая docx40 / Kursovaya_rabota(28)

1.2 Управление документооборотом в крупной компании и основные принципы выбора сэд для нужд компании

По мнению большинства аналитиков, СЭД становится необходимой, когда общий объем документов, ежегодно обрабатываемых в предприятии или организации, достигает 4000–5000. Следует отметить, что внедрение СЭД не является панацеей от всех проблем предприятия. Главной целью ее внедрения является повышение эффективности документооборота предприятия или организации, а, следовательно, в какой-то степени, и эффективности их работы в целом. Есть и такое мнение, что главной целью внедрения СЭД является создание эффективной среды управления и функционирования предприятия или организации.

Перед выбором СЭД обязательно необходимо сформулировать перечень задач, которые должны помочь решить её внедрение. Кроме того, нужно разработать подробный организационный план ее внедрения. Поставку и внедрение СЭД должна осуществлять внешняя фирма, несущая полную юридическую ответственность перед предприятием за успех проекта внедрения. К выбору фирмы-поставщика и внедренца СЭД нужно подходить очень скрупулезно, так как после подписания контракта, проплаты каких-либо средств и начала внедрения СЭД с этой фирмой будет непросто прекратить отношения в случае, если предприятие будет не полностью удовлетворять качество её работы. Фактически, в случае неправильного выбора фирмы-подрядчика, будут напрасно потеряны деньги, время и нервы. Конечно, при выборе СЭД необходимо внимательно изучить все предложения, имеющиеся на рынке, и обязательно провести тендер. Очень важно также учесть, есть ли опыт успешных внедрений у поставщика СЭД и насколько он соответствует специфике деятельности предприятия или организации.

В свою очередь, при внедрении СЭД приходится сталкиваться со следующими основными проблемами, от решения которых зависит успех всего проекта внедрения:

в большинстве случаев, необходимость масштабной реорганизации предприятия;

слабая формализация бизнес-процессов и отсутствие корпоративных стандартов;

СЭД должна быть внедрена и использоваться на всем предприятии (везде, где создается, корректируется и хранится информация), иначе успех от ее внедрения будет минимален (если вообще будет);

наличие определенного сопротивления внедрению СЭД со стороны сотрудников предприятия («сопротивление изменениям»), нередко вызванного нежеланием какой-либо «прозрачности» своей деятельности;

отсутствие необходимого уровня подготовки у сотрудников предприятия (в том числе, и руководителей нижнего, среднего и верхнего уровней) к работе с СЭД.

Внедрение СЭД следует осуществлять постепенно, начиная с наиболее важного звена документооборота (хорошо описанного и понятного), автоматизация которого позволит быстро получить положительный эффект. В процессе внедрения СЭД необходимо обеспечить возможность работы как по новой, так и по старой технологии, чтобы не мешать повседневной деятельности предприятия. Очень важную роль играет реальная поддержка руководством предприятия проекта внедрения (так называемый «фактор первого лица»). При отсутствии такой поддержки (например, даже в организации получения всей необходимой информации при обследовании предприятия), в лучшем случае, система будет внедрена лишь в отдельных подразделениях предприятия (вряд ли от этого можно ждать какого-либо заметного возврата инвестиций).

Как правило, внедрение СЭД на предприятии включает следующие основные этапы:

Тщательный анализ бизнес-процессов предприятия, состояния используемого оборудования и технологий;

Разработка информационно-функциональной модели предприятия, реинжиниринг его бизнес-процессов;

Анализ возможной конфигурации аппаратно-программных средств, необходимой для внедрения СЭД.

Выполнение пилотного проекта;

Утверждение результатов выполнения пилотного проекта и разработка плана внедрения СЭД;

Выбор и поставка необходимых для внедрения СЭД аппаратно-программных средств;

Поставка и инсталляция СЭД;

Адаптация и настройка СЭД;

Перенос и конвертация данных из унаследованных систем;

Обучение системных администраторов и пользователей работе с СЭД;

Подготовка контрольного примера, программы и методики испытаний, проведение полного тестирования СЭД;

Разработка проектной, программной, технической и пользовательской документации.

Завершение внедрения СЭД, сдача ее в промышленную эксплуатацию;

Сопровождение CЭД.