2.2. Преимущества и недостатки решения.
Преимущества
Обеспечение данными о деятельности любого сотрудника компании в реальном времени в любом разрезе (то есть развернутого управленческого учета)
Значительное повышение эффективности работы компании, ее прозрачности, а также рост финансовой и производственной дисциплины работников
Составление бухгалтерской и управленческой отчетности на основе одной и той же первичной информации
Встроенные функции контроля за учётными операциями
Недостатки:
Описание бизнес-процессов и внедрение единой учетной системы занимают несколько лет
Аналитика, которую обеспечивает ERP-система, зачастую оказывается ненужной — объем экономии в этом случае будет меньше, чем расходы на внедрение
Необходимость реорганизации большинства бизнес-процессов
Высокая стоимость внедрения
3. Использование управленческой информации из различных информационных систем. Автоматизация системы управленческого учёта с помощью аналитических систем класса BPM и BI на базе OLAP-технологий.
3.1. Описание решения.
Рост числа проектов по автоматизации управленческого учёта с применением систем класса BI и BPM обусловлен тем, что в большинстве компаний информация находится в различных системах, не доступных для централизованного просмотра и анализа.
Задачи, которые решают аналитические системы:
• добыча, структуризация содержащихся в различных информационных системах данных и их преобразование в полезную информацию и знания;
• построение единого информационного пространства, проведение анализа и извлечение полезной информации;
• мониторинг деятельности;
• построение корпоративной отчетности;
• исследование данных, прогнозирование и выработка решений;
• повышение эффективности инвестиций в ERP-системы.
Главная особенность аналитических систем – ориентация на конечного пользователя. Без привлечения программистов пользователь может самостоятельно провести анализ, составить необходимый отчёт или сделать прогноз.
Рис.2 Пример взаимодействия аналитической системы с другими ИС
3.2. Преимущества и недостатки решения.
Преимущества
Относительно быстрое внедрение (2-6 мес.)
Огромные возможности по моделированию, планированию, анализу и конфигурации отчетности
Возможности по автоматизации всех контуров планирования
Дополнительные возможности для консолидации данных по нескольким компаниям
Относительно невысокая стоимость внедрения
Недостатки
Аналитические системы работают только в связке с транзакционными (в т.ч. учетными) системами
4. Комплексное решение. Построение корпоративного хранилища данных.
4.1. Описание решения.
Корпоративное хранилище данных – программное обеспечение для архивации данных и фильтрации первичных данных.
Автоматизации управленческого учета с использованием КХД обычно предполагает использование следующих информационных систем:
• Системы нормативно-справочной информации – ведение классификаторов и справочников, в т.ч. управленческого плана счетов,
• Системы ввода первичных документов – модули бухгалтерских, учетных или ERP-систем, прочие покупные или самописные системы,
• Учетные системы – ведение бухгалтерского, производственного, складского и пр. видов учета,
• Хранилища данных,
• Аналитические системы класса BPM и BI.
Система нормативно-справочной информации необходима для того, чтобы обеспечить одинаковые справочные данные во всех используемых системах. В ней содержатся всевозможные справочники аналитического учета, информация о планах счетов, методические рекомендации и т. д. Все остальные системы при этом должны быть совместимы с системой НСИ.
BPM-система необходима для планирования деятельности компании: Формирование (ввод данных, согласование и утверждение) бюджетов, прогнозирование результатов.
Ввод первичных документов имеет смысл поручать сотрудникам на местах. Это осуществляется с помощью четных подсистем (например, подсистемы учета материалов или системы для учета работы с клиентами) или же специальной программы, интегрированной с бухгалтерской. Затем введенные данные попадают в бухгалтерию.
Бухгалтер просматривает полученные записи, сверяет их с бумажными оригиналами, при необходимости вносит правку и импортирует их в учетную систему, где документы трансформируются в набор проводок.
При необходимости предусматривается возможность учета совершившихся, но еще документально не подтвержденных событий.
После того как первичная информация была введена в учетную систему, она импортируется в корпоративное хранилище данных в требуемом виде с набором необходимой аналитики.
Аналитическая система в соответствии с заложенным в нее инструментарием по запросу формирует отчеты на основе информации, хранящейся в КХД. В результате менеджеры получают отчеты в требуемом формате и с необходимой периодичностью.