logo
управленческий учет / Сложность и многообразие задач повышения эффективности и прозрачности бизнеса

2.2. Преимущества и недостатки решения.

Преимущества

Обеспечение данными о деятельности любого сотрудника компании в реальном времени в любом разрезе (то есть развернутого управленческого учета)

Значительное повышение эффективности работы компании, ее прозрачности, а также рост финансовой и производственной дисциплины работников

Составление бухгалтерской и управленческой отчетности на основе одной и той же первичной информации

Встроенные функции контроля за учётными операциями

Недостатки:

Описание бизнес-процессов и внедрение единой учетной системы занимают несколько лет

Аналитика, которую обеспечивает ERP-система, зачастую оказывается ненужной — объем экономии в этом случае будет меньше, чем расходы на внедрение

Необходимость реорганизации большинства бизнес-процессов

Высокая стоимость внедрения

3. Использование управленческой информации из различных информационных систем. Автоматизация системы управленческого учёта с помощью аналитических систем класса BPM и BI на базе OLAP-технологий.

3.1. Описание решения.

Рост числа проектов по автоматизации управленческого учёта с применением систем класса BI и BPM обусловлен тем, что в большинстве компаний информация находится в различных системах, не доступных для централизованного просмотра и анализа.

Задачи, которые решают аналитические системы:

• добыча, структуризация содержащихся в различных информационных системах данных и их преобразование в полезную информацию и знания;

• построение единого информационного пространства, проведение анализа и извлечение полезной информации;

• мониторинг деятельности;

• построение корпоративной отчетности;

• исследование данных, прогнозирование и выработка решений;

• повышение эффективности инвестиций в ERP-системы.

Главная особенность аналитических систем – ориентация на конечного пользователя. Без привлечения программистов пользователь может самостоятельно провести анализ, составить необходимый отчёт или сделать прогноз.

Рис.2 Пример взаимодействия аналитической системы с другими ИС

3.2. Преимущества и недостатки решения.

Преимущества

Относительно быстрое внедрение (2-6 мес.)

Огромные возможности по моделированию, планированию, анализу и конфигурации отчетности

Возможности по автоматизации всех контуров планирования

Дополнительные возможности для консолидации данных по нескольким компаниям

Относительно невысокая стоимость внедрения

Недостатки

Аналитические системы работают только в связке с транзакционными (в т.ч. учетными) системами

4. Комплексное решение. Построение корпоративного хранилища данных.

4.1. Описание решения.

Корпоративное хранилище данных – программное обеспечение для архивации данных и фильтрации первичных данных.

Автоматизации управленческого учета с использованием КХД обычно предполагает использование следующих информационных систем:

• Системы нормативно-справочной информации – ведение классификаторов и справочников, в т.ч. управленческого плана счетов,

• Системы ввода первичных документов – модули бухгалтерских, учетных или ERP-систем, прочие покупные или самописные системы,

• Учетные системы – ведение бухгалтерского, производственного, складского и пр. видов учета,

• Хранилища данных,

• Аналитические системы класса BPM и BI.

Система нормативно-справочной информации необходима для того, чтобы обеспечить одинаковые справочные данные во всех используемых системах. В ней содержатся всевозможные справочники аналитического учета, информация о планах счетов, методические рекомендации и т. д. Все остальные системы при этом должны быть совместимы с системой НСИ.

BPM-система необходима для планирования деятельности компании: Формирование (ввод данных, согласование и утверждение) бюджетов, прогнозирование результатов.

Ввод первичных документов имеет смысл поручать сотрудникам на местах. Это осуществляется с помощью четных подсистем (например, подсистемы учета материалов или системы для учета работы с клиентами) или же специальной программы, интегрированной с бухгалтерской. Затем введенные данные попадают в бухгалтерию.

Бухгалтер просматривает полученные записи, сверяет их с бумажными оригиналами, при необходимости вносит правку и импортирует их в учетную систему, где документы трансформируются в набор проводок.

При необходимости предусматривается возможность учета совершившихся, но еще документально не подтвержденных событий.

После того как первичная информация была введена в учетную систему, она импортируется в корпоративное хранилище данных в требуемом виде с набором необходимой аналитики.

Аналитическая система в соответствии с заложенным в нее инструментарием по запросу формирует отчеты на основе информации, хранящейся в КХД. В результате менеджеры получают отчеты в требуемом формате и с необходимой периодичностью.