logo search
бизнес-план Сдача

Дополнительные сведения об организации приема платежей за жилищно-коммунальные услуги

Что касается задачи расчета и сбора платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, то в данном случае возникают варианты ее реализации.

Расчет и сбор жилищно-коммунальных платежей целесообразно поручить специализированной организации - расчетно-кассовому центру (далее - РКЦ), который будет осуществлять оперативный ежемесячный расчет платежей населения в зависимости от реального потребления жилищно-коммунальных услуг и их сбор. Прием платежей граждан можно осуществлять как через отделения банков или отделения связи, если стоимость их услуг будет минимизирована вплоть до не взимания комиссионного вознаграждения, как это имеет место быть в некоторых городах, так и непосредственно в расчетно-кассовых центрах.

В данном случае денежные средства населения будут поступать в РКЦ, но контроль за их расходованием является прерогативой только Службы заказчика. (организации, основным видом деятельности которой является управление жилищным фондом)

В условиях малых городов, когда управление муниципальным жилищным фондом осуществляет одна управляющая организация, расчетно-кассовый центр может входить в Службу заказчика как ее структурное подразделение, при большем количестве Служб заказчика в городе формируется единый расчетно-кассовый центр.

С другой стороны, независимо от размера муниципального образования (города) и количества управляющих организаций представляется возможным расчетно-кассовый центр создавать как самостоятельное юридическое лицо - муниципальное учреждение или предприятие, либо выбирать на конкурсной основе наилучшую организацию в области расчетов платежей любой формы собственности.

При этом между Службой заказчика и РКЦ заключается соответствующий договор. Это позволит денежные средства, полученные от населения в качестве платежей за те или иные услуги, направлять по распоряжению Службы заказчика только тем организациям, которые предоставили эти услуги в соответствии с показателями качества и объемов услуг, закрепленными актами проверки этих услуг.

Создание РКЦ - не самоцель, а способ достижения цели - оперативный ежемесячный расчет платежей граждан за ЖКУ в зависимости от реального потребления жилищно-коммунальных услуг.

В договоре между организацией, осуществляющей функции управления жилищным фондом, и расчетно-кассовым центром за последним закрепляются определенные функции, а именно:

Стоимость деятельности РКЦ, связанная с осуществлением вышеупомянутых функций, должна входить в стоимость жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению. По экспертным оценкам эта стоимость не должна превышать 1 % стоимости жилищных услуг.

С целью внедрения единой автоматизированной системы сбора жилищно-коммунальных платежей населения и предоставления субсидий, сокращения административных расходов службу жилищных субсидий, т.е. субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, целесообразно информационно связать с деятельностью РКЦ. Важно, чтобы процедуры оплаты ЖКУ населением и предоставления субсидий были наиболее просты и доступны.

При этом, если РКЦ включается в Службу заказчика как ее структурное подразделение или существует самостоятельно, то служба жилищных субсидий включается в структуру администрации муниципального образования, предпочтительно в структуру органов социальной защиты населения. Принцип здесь таков - Служба заказчика и расчетно-кассовый центр, в конечном итоге, рассматриваются как хозяйствующие субъекты, а предоставление жилищных субсидий - это элемент социальной защиты населения, никак не связанный с хозяйственной деятельностью.

Приложение №2