logo
бизнес-план Сдача

Угрозы со стороны потенциальных конкурентов

  1. Использование передовых знаний и опыта в предоставлении услуги, позволяющей проникнуть и завоевать определенную долю рынка.

  2. Развитие малого бизнеса, способствующего росту коммерческих организаций по осуществлению данной услуги.

Рис. 2 – Модель 5-ти сил конкуренции М. Портера для услуги «прием платежей»

Построение карт стратегических групп.

Построение карт стратегических групп характеризует позиционирование предприятия в конкуренции в каждом из целевых сегментов.

Ц ена за услугу

Высокая

Отделение БПС-банк Отделение Белвнешэкономбанк

Средняя

Филиал 323 «Беларусьбанк» Почтовое отделение №6 Почтовое отделение №4

Почтовое отделение №5 КДУП «Речицкий РКЦ»

Низкая

Специализированный Ограниченный перечень Полный перечень платежей

перечень платежей платежей

Рис. 3 – Карта стратегических групп для услуги «прием платежей»

Из приведенной карты стратегических групп по переменным перечень платежей/цена за услугу видно, что почтовые отделения и банки взимают комиссионное вознаграждение за предоставление данной услуги. Выгодное положение на карте занимает КДУП «Речицкий расчетно-кассовый центр». Комиссинное вознаграждение отсутствует при полном перечне принимаемых платежей . Однако и у банков есть ряд преимуществ.

Так оплата коммунальных услуг стала возможной через банкоматы карточками, либо оформлением постоянно действующего поручения, а также посредством телефона по оплате карточками Белвнешэкономбанка.