7.Учет затрат на ремонт основных средств.
В соответствии с ПБУ 10/99 « Расходы организации» расходы на ремонт основных средств включаются в состав расходов по обычным видам деятельности, если основные средства используются для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. В случае передачи основных средств в аренду другим организациям, расходы по ремонту основных средств зачисляются в состав операционных (если аренда не является обычным видом деятельности).
Затраты на ремонт основных средств отражаются в учете на основании следующих первичных документов:
-требование-накладная, акт на списание;
-наряды, расчетные ведомости для начисления зарплаты;
-акты выполненных работ, счета (по тем видам работ, которые выполнены сторонними организациями).
По окончании капитального ремонта объекты принимаются на основании акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3).
Учет затрат на ремонт основных средств ведется в разрезе статей аналитического учета:
-стоимость запчастей и расходных материалов, используемых для ремонта;
-расходы на оплату труда работников, занятых ремонтом;
-прочие расходы, связанные с осуществлением ремонта собственными силами (отчисления на социальное страхование, амортизация, часть общепроизводственных и общехозяйственных расходов);
-затраты на оплату работ, выполненных сторонними силами.
Ремонт основных средств может быть текущий или капитальный. Текущий ремонт обычно осуществляется без остановки действующего производства и состоит в замене отдельных узлов или деталей; может осуществляться косметический ремонт зданий, помещений.
Капитальный ремонт предусматривает остановку действующего производства, требует больших затрат времени и средств, выполняется собственными силами или путем привлечения сторонних организаций.
Основанием для определения затрат на ремонт являются следующие документы:
-дефектные ведомости (обосновывают необходимость проведения ремонтных работ);
-сметы на проведение ремонта;
-нормативы и сроки проведения ремонта (нормативы ППР).
Возможно применение двух методов проведения ремонта: хозяйственный и подрядный.
При хозяйственном методе учет затрат осуществляется по элементам с последующим включением в расходы по обычным видам деятельности.
При подрядном способе проведения ремонтных работ их стоимость относится на расходы организации на основании предъявленных подрядчиками документов (смета, акт выполненных работ, счета-фактуры).
Учет затрат на ремонт можно вести по-разному:
с отражением затрат по дебету счета 25 (если ремонт ведется цехом основного производства самостоятельно);
с отражением затрат по дебету счета 23 (если ремонт выполняется с привлечением специалистов вспомогательного производства например, ремонтно-строительного цеха). В обоих случаях фактически произведенные расходы отражаются в бухучете в том отчетном периоде, в котором произведены;
Проводки:
Д-т 25 К-т 10 отпущены материалы на ремонт основных средств;
Д-т 25 К-т 70 ,69 начислена зарплата, взносы за ремонт основных средств;
Д-т 25 К-т 60 услуги сторонних организаций включены в стоимость текущего ремонта основных средств;
Д-т23 К-т10,70,69 отражены затраты по ремонту, выполняемому цехом вспомогательного производства;
Д-т 23 К-т 60 отражена стоимость услуг сторонних организаций по ремонту основных средств, включаемых в затраты вспомогательного производства;
Д-т 25 К-т 23 списываются затраты вспомогательного производства на ремонт основных средств, выполненный для основного производства;
- Тема 11: Учет заработной платы.
- Документальное оформление оплаты труда.
- Синтетический и аналитический учет оплаты труда.
- Порядок расчета среднего заработка в случаях, предусмотренных законодательством.
- Порядок расчета среднего заработка при отсутствии фактического заработка
- 4.Учет депонированной зарплаты
- 5.Расчет налога с доходов физических лиц.
- Проводки:
- 6.Расчет и учет взносов во внебюджетные фонды социального страхования.
- 7.Учет расчетов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
- 8. Учет расчетов по исполнительным листам
- Тема 12: Учет основных средств
- Понятие «основные средства», виды оценки стоимости основных средств (ос).
- Учет поступления ос.
- Проводки
- Учет выбытия основных средств и определение финансового результата.
- Проводки
- Учет амортизации основных средств
- Проводки:
- 5. Учет последующей оценки основных средств
- Проводки
- 6.Документальное отражение учета ос
- 7.Учет затрат на ремонт основных средств.
- 8.Учет аренды основных средств
- 9.Инвентаризация основных средств
- Тема 13: Учет нематериальных активов
- Понятие «Нематериальные активы», оценка их стоимости.
- Синтетический и аналитический учет нематериальных активов.
- Учетным регистром является журнал- ордер № 17, регистрами аналитического учета являются инвентарные карточки, в которых каждому объекту нематериальных активов присваивается инвентарный номер.
- 3 .Учет амортизации нематериальных активов.
- Проводки:
- Тема 14. Учет затрат на производство продукции, работ, услуг.
- 3.Синтетический и аналитический учет затрат основного производства.
- 4.Учет затрат вспомогательных производств.
- 5. Учет общепроизводственных расходов (опр)
- Проводки:
- 6. Учет общехозяйственных расходов (охр).
- 7.Учет потерь от брака в производстве.
- Тема 15: Учет готовой продукции и ее реализации.
- 1. Документальное оформление движения готовой продукции
- 2.Синтетический учет готовой продукции
- Проводки:
- 3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
- 3.Учет реализации готовой продукции и выявление финансовых результатов по обычным видам деятельности.
- 5. Учет и распределение расходов на продажу.
- Тема 16. «Учет финансовых результатов и капиталов».
- 1.Учет прочих доходов и расходов организации, характеристика счета 91 «Прочие доходы и расходы»
- Проводки
- 2.Понятие конечного финансового результата деятельности организации
- 3.Завершение года в бухгалтерском учете
- 4.Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), характеристика счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
- 5. Расчет и учет налога на прибыль в соответствии с пбу –18 /02 « Учет расчетов по налогу на прибыль »
- 7.Учет Уставного капитала
- 8.Учет расчетов с учредителями.
- 9.Учет резервного капитала
- 12.Учет добавочного капитала