Документальное оформление оплаты труда.
Расчет заработной платы ведут в расчетно-платежной ведомости. Ведомость имеет графы «Начислено», «Удержано», «Подлежит выплате» и графу с распиской работников, получивших заработную плату.
Основаниями для начисления заработной платы является табель по учету рабочего времени, лицевые счета работников, а также приказы по предприятию.
Лицевой счет открывают на каждого работника, куда вносятся сведения о стаже работника, о присвоенных разрядах, окладах, доплатах, ежемесячных премий, наличии детей, исполнительных документов, а также о суммах ежемесячно начисляемой заработной платы.
Кроме того, на каждого работника открывается налоговая карточка, которая служит основанием для заполнения налоговых деклараций.
Заработную плату начисляют по истечении месяца, когда оформлен табель, а выдают в день, установленный обслуживающим банком для выдачи средств на оплату труда. Для получения денег выписывают чек на ту сумму, которая подлежит выплате на руки по предприятию в целом. Одновременно в банк должно быть представлено платежное поручение на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налога с доходов физических лиц.
Полученные деньги приходуют, т.е. оформляют приходный кассовый ордер, делают запись в графе «приход» в кассовой книге.
Заработная плата должна быть выдана в течение 3-х рабочих дней, считая день получения ее банке. Выплату денег производят при наличии подписи руководителя и главного бухгалтера в ведомости.
После выдачи денег кассир проверяет наличие подписей всех работников, ставятся штампы «погашено», выписывается расходный кассовый ордер на сумму выданной заработной платы, указанной в ведомости. Если выданы не все суммы, то против не выданных сумм ставится штамп «депонировано». Ведомость в этом случае закрывается двумя суммами: «выдано» и «депонировано».
На сумму депонированной заработной платы составляется реестр, который хранится в кассе до момента истребования, а сами деньги сдаются в банк по объявлению на взнос наличными.
В настоящее время многие предприятия зачисляют заработную плату сотрудников на пластиковые карты.
-
Содержание
- Тема 11: Учет заработной платы.
- Документальное оформление оплаты труда.
- Синтетический и аналитический учет оплаты труда.
- Порядок расчета среднего заработка в случаях, предусмотренных законодательством.
- Порядок расчета среднего заработка при отсутствии фактического заработка
- 4.Учет депонированной зарплаты
- 5.Расчет налога с доходов физических лиц.
- Проводки:
- 6.Расчет и учет взносов во внебюджетные фонды социального страхования.
- 7.Учет расчетов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
- 8. Учет расчетов по исполнительным листам
- Тема 12: Учет основных средств
- Понятие «основные средства», виды оценки стоимости основных средств (ос).
- Учет поступления ос.
- Проводки
- Учет выбытия основных средств и определение финансового результата.
- Проводки
- Учет амортизации основных средств
- Проводки:
- 5. Учет последующей оценки основных средств
- Проводки
- 6.Документальное отражение учета ос
- 7.Учет затрат на ремонт основных средств.
- 8.Учет аренды основных средств
- 9.Инвентаризация основных средств
- Тема 13: Учет нематериальных активов
- Понятие «Нематериальные активы», оценка их стоимости.
- Синтетический и аналитический учет нематериальных активов.
- Учетным регистром является журнал- ордер № 17, регистрами аналитического учета являются инвентарные карточки, в которых каждому объекту нематериальных активов присваивается инвентарный номер.
- 3 .Учет амортизации нематериальных активов.
- Проводки:
- Тема 14. Учет затрат на производство продукции, работ, услуг.
- 3.Синтетический и аналитический учет затрат основного производства.
- 4.Учет затрат вспомогательных производств.
- 5. Учет общепроизводственных расходов (опр)
- Проводки:
- 6. Учет общехозяйственных расходов (охр).
- 7.Учет потерь от брака в производстве.
- Тема 15: Учет готовой продукции и ее реализации.
- 1. Документальное оформление движения готовой продукции
- 2.Синтетический учет готовой продукции
- Проводки:
- 3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
- 3.Учет реализации готовой продукции и выявление финансовых результатов по обычным видам деятельности.
- 5. Учет и распределение расходов на продажу.
- Тема 16. «Учет финансовых результатов и капиталов».
- 1.Учет прочих доходов и расходов организации, характеристика счета 91 «Прочие доходы и расходы»
- Проводки
- 2.Понятие конечного финансового результата деятельности организации
- 3.Завершение года в бухгалтерском учете
- 4.Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), характеристика счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
- 5. Расчет и учет налога на прибыль в соответствии с пбу –18 /02 « Учет расчетов по налогу на прибыль »
- 7.Учет Уставного капитала
- 8.Учет расчетов с учредителями.
- 9.Учет резервного капитала
- 12.Учет добавочного капитала