logo search
Рефераты / Учет основных средств (фондов)

8. Инвентаризация основных средств

Цель инвентаризации–выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов предприятия, проверить техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и т. п.), уточнить данные бухгалтерского учета, т. е. проконтролировать сохранность социалистической собственности.

Положением о бухгалтерских отчетах и балансах установлено, что инвентаризация основных средств должна проводиться не режеодного раза в год перед составлением годового отчета, не позднее 1 ноября.

Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия. В задачу комиссии входит и проверка правильности использования и хранения основных средств. Она должна выявить ненужные предприятию машины, оборудование и другие основные средства и составить по ним отдельные ведомости. В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись.

Инвентаризационная опись основных средств (ф. № нив–1) составляется в одном экземпляре комиссией по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией, материально ответственными лицами и передается в бухгалтерию. Она преднааначена для отражения данных инвентаризации на три даты с целью сокращения объема работы бухгалтерии при ежегодном проведении инвентаризации основных средств (см. ф. № инв–1, заполненную на две даты).

Объекты, которые не числятся в учете, записываются в описи и оцениваются по современной стоимости воспроизводства (могут быть использованы ценники Госкомстата СССР, изданные для переоценки основных фондов). При этом определяют сумму износа по фактическому состоянию объектов. Комиссия восполняет недостающие сведения в инвентаризационных описях.