logo
Автоматизация бизнес-процессов финансового учета и планирования организации по производству полимерпесчаной черепицы с использованием программного решения 1С:УПП 8

4. Реализация бизнес-процессов финансового учета и планирования XYZ в программном решении 1С: УПП 8

Для реализации бизнес процессов в программном обеспечении 1С: УПП 8, для начала необходимо внести информацию о:

Сведения об организации (название, расчетный счет, ИНН …)

Информация о контрагентах(поставщики, покупатели)

Номенклатура (товары собственного производстава, номенклатура контрагентов)

Статьи затрат (Амортизация, Аренда, З/п, Материальные затраты …)

Статьи движения денежных средств ( Поступления, Выплаты … )

Типы цен номенклатуры

Параметры учета

Учетная политика

Данные о подразделениях

Структура организации

Данные о складах

В рамках рассмотренных 6 бизнес процессов осуществим операции с помощью программного решения.

Учет безналичных расчетов.

Предприятию для осуществления своей деятельности необходимы материалы. Заказываем материалы у поставщика и оплачиваем безналичными денежными средствами.

Для этого необходимо сформировать заказ поставщику.

Рис. 11. Документ - Заказ поставщику

На основании заказа формируем оплату поставщику.

Рис. 12. Документ - Счет на оплату поставщика

Далее на основании счета необходимо ввести платежное поручение

Рис. 13. Документ - Платежное поручение исходящее

Для контроля проведения проводок просмотрим Журнал проводок.

Рис. 14. Журнал проводок

Также проведем закупку песка и краски у поставщиков и оплатим безналичными денежными средствами.

Учет наличных денежных средств

После начала производства, на склад готовой продукции поступает продукция. Первым покупателем становится строительная компания, готовая оплатить заказ наличными денежными средствами.

Для начала введем заказ покупателя.

Рис. 15. Документ - Заказ покупателя

На основании заказа проводим счет на оплату покупателя

Рис. 16. Документ - Счет на оплату покупателю

Для завершения операции оформляем Приходный кассовый ордер

Рис. 17. Документ - Приходный кассовый ордер

Ведение платежного календаря

На планируемые платежи заводится документ «Планируемое поступление денежных средств», где указываем дату прихода (планируемого платежа), сумму и основную информацию о контрагенте, договоре и пр.

Приобретая нашу продукцию, покупатель не может заплатить полную сумму, а только её часть. Компания идет на уступку и оформляет платежный календарь.

Рис. 18. Документ -Планируемое поступление ДС.

Необходимо на его основании ввести приходный кассовый ордер

Рис. 19. Документ - Приходный кассовый ордер

Такой вид имеет платежный календарь

Рис. 20. Документ - Платежный календарь

Учет Дебиторской задолженности

Пришел покупатель и сделал заказ на монтаж полимерпесчаной черепицы, и до сих пор не оплатил. Оформляем заказ покупателя и на его основании формируем акт об оказании услуг

Рис. 21. Документ - Акт об оказании производственных услуг

Мы видим что долго до сих пор не оплачен. Так же это можно увидеть в оборотно - сальдовой ведомости.

Рис. 22. Отчет - Оборотно - сальдовая ведомость

Для отчетности эту ситуацию можно исправить с помощью документа - корректировка долга, списав недостающую сумму на внереализационные расходы.

Рис. 23. Документ - Корректировка долга

В результате в оборотно-сальдовой ведомости все остатки с конца периода переходят в кредит оборота за период.

Рис. 24. Отчет - Оборотно - сальдовая ведомость

Учет кредиторской задолженности

Что бы проследить долги организации, смоделируем ситуацию. Наше предприятие в начале своего развития не сразу нашло много клиентов, выходит такая ситуация готовая продукция лежит на складе, а на закупку материалов к сожалению нет средств. Тогда организация решает взять материалы в долг на несколько месяцев.

Оформляем заказ поставщику и на его основании проводим поступление товаров и услуг.

Рис. 25. Документ - Поступление товаров и услуг

В дальнейшем для отслеживания долга можно использовать отчет - анализ заказов поставщикам

Рис. 26. Анализ заказов поставщикам

Бюджетирование

Ддя формирования бюджета доходов и расходов , необходимо ввести статьи оборотов по бюджетам.

Рис. 27. Справочник - Статьи оборотов по бюджетам

Далее необходимо добавить в бюджеты - бюджет доходов и расходов

Рис. 28. Справочник - Бюджеты

Теперь в справочнике бюджеты осуществляем переход к статьям бюджетов. Добавляем статьи связывая их с оборотами.

Рис. 29. Справочник - Статьи бюджета

Теперь для формирования бюджета необходимы данные о операциях, в

Введем их в справочнике - бюджетные операции.

Рис. 30. Бюджетные операции

Сформируем отчет по бюджету

Рис. 31. Отчет по Бюджету