1.1.Особенности организации учета и документооборота
Система расчетов с покупателями, поставщиками и подрядчиками на любом достаточно крупном предприятии включает в себя различные виды: безналичные и наличные платежи, зачет взаимных требований, расчеты векселями и др. В основном расчеты производятся в безналичной форме. Тем не менее, операции с векселями, не занимая порой существенного объема в общем денежном обороте предприятия, отличаются значительным разнообразием, что требует создания соответствующей системы их учета и контроля.
Операции с векселями довольно разнообразны. Прежде всего, предприятие принимает банковские векселя в оплату за поставленную продукцию. Полученные векселя могут быть предъявлены банку-эмитенту к оплате либо переданы поставщику или подрядчику за полученное сырье или выполненные работы. Кроме того, предприятие может производить выпуск собственных векселей, которые передаются поставщикам и подрядчикам, что позволяет получить определенную отсрочку по обязательствам, увеличивает оборотные средства. При предъявлении векселедержателями векселя данного предприятия оплачиваются денежными средствами или продукцией.
За выпуск векселей и регистрацию их приемки-передачи отвечает финансовый отдел предприятия. При этом функции по работе с векселями распределены между несколькими специалистами отдела: они проводят приемку и проверку банковских векселей, оформляют акты приемки-передачи, заполняют бланки для эмиссии собственных векселей и т.д.
Бухгалтерский и налоговый учет всех операций по учету расчетов с использованием векселей ведет бухгалтерия. Бухгалтерия проверяет правильность и полноту оформления первичных документов и отражает операции по учету расчетов векселями в регистрах бухгалтерского учета.
Развитый документооборот и распределение функций по обработке документов между большим количеством пользователей были учтены при автоматизации. Разработанные электронные документы и справочники обеспечили отражение в программе на базе "1С:Предприятие 7.7" необходимых хозяйственных операций, автоматическое заполнение печатных форм и требуемое разграничение прав доступа.
- 3. Предложения по автоматизации бухгалтерского учета и его анализа на предприятии
- Автоматизация бухгалтерского учета
- 5. Характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета
- 6 Программы автоматизации бухгалтерского учета
- 5.2 Автоматизация бухгалтерского учета
- 3.4 Развитие систем автоматизации бухгалтерского учета
- Проблемы автоматизации бухгалтерского учета.
- Различия между бухгалтерским учетом резерва по сомнительным долгам и налоговым учетом