2. Корреспонденция счетов. Бух. Записи, их виды .Построение моделей корреспонденции счетов.
КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ — двойная запись операции, метод ведения бухгалтерского учета, составления (заполнения) бухгалтерских счетов, состоящий в том, что каждая бухгалтерская операция отражается одной и той же величиной, суммой в двух счетах: дебете одного и кредите другого. При подобной записи между счетами возникает двойная, взаимная связь, которая и называется корреспонденцией (соответствием) счетов. Такая запись позволяет повысить надежность учета и способствует лучшему уяснению сути хозяйственных операций.(Дт 50А,Кт51А) О счетах связанных двойственной записью говорят, что они корреспондируют друг с другом. Это взаимосвязь счетов служащая для отображения хозяйственных операций называется корреспонденцией счетов, а сами счета корреспондирующими. Корреспонденция счетов обозначают обычно на документах, а также регистрах бухгалтерского учета в виде так называемой проводки. Проводки могут быть простыми и сложными.Простая проводка – это та взаимосвязь счетов, при которой сумма хозяйственной операции записывается в дебит одного счета и в кредит другого.Сложная проводка – это та взаимосвязь счетов, при которой сумма хозяйственной операции записывается в дебит одного счета и в кредит двух и более счетов, или наоборот. Но сложную проводку всегда можно превратить в простую.Сумма оборота по журналу должна быть равна сумме оборотов по счетам. Если нет равенства, то значит, допущена ошибка.Существуют правила определения корреспонденции бухгалтерских счетов. Они сводятся к следующему:1) определяют два взаимодействующих (корреспондирующих счета);2) уясняют, какие это счета по отношению к балансу (активные или пассивные);3) выясняют, какие произошли изменения в результате данной операции, и, исходя из общих правил записи на счетах, составляют корреспонденцию.Пример: на предприятие от поставщика поступили материалы на сумму 25000 руб. В данной операции происходит увеличение материалов (средств) и увеличение кредиторской задолженности перед поставщиками (источник средств) у предприятия.При составлении бухгалтерской записи будут использоваться два счета: "Материалы" — активный и "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — пассивный. Следовательно, по счету "Материалы" произойдет увеличение по дебету, а по счету "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" увеличение задолженности будет показано по кредиту.
Бухгалтерская запись будет иметь следующий вид:
Дебет счета "10Материалы" — 25000;
Кредит счета "60Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — 25000.
Бухгалтерские записи, затрагивающие два счета, называются простыми, а затрагивающие три и более счетов — сложными. Например, при поступлении материальных ценностей от поставщиков в сумме 25000 руб. часть ценностей на сумму 15000 руб. относится к материалам, а другая часть в сумме 10000 руб. — к основном средствам. В этом случае кредитуется один "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а дебетуются два счета: "Вложения во внеоборотные активы" на сумму 10000 руб. и "Материалы" на сумму 15000 руб.
- 2. Корреспонденция счетов. Бух. Записи, их виды .Построение моделей корреспонденции счетов.
- 3. Синтетический и аналитический учет на счетах, связь показателей синтетического и аналитического учета, ее контрольное значение.
- 4. Информационное обеспечение бух. Учета в современных условиях, его значение и задачи.
- 6. Классификация счетов бух. Учета по их экономическому содержанию.
- 7. Подведение затрат. Использование информации о полной себестоимости.
- Проводки по результатам инвентаризации кассы
- 10.Учет резервов предстоящих расходов и платежей
- 11. Организация и техника ведения учета расчетов с поставщиками и покупателями
- 13. Учет уставного фонда. Синтетический и аналитический учет.
- 14. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.
- 15.Отражение операций по учету финансовых результатов и использования прибыли в регистрах бух. Учета.
- 17. Особенности долгосрочного кредитования, учет долгосрочных кредитов.Инвестиционный характер долгосрочного кредитования
- 18. Характеристика нематериальных активов, их природа и содержание. Порядок оценки нематериальных активов в бух. Учете
- 21. Учет реализации и прочего выбытия основных средств. Учет реализации прочих активов.
- 22. Определение результатов от реализации. Порядок списания выявленных результатов.
- 23. Порядок выдачи заработной платы и оформление своевременно невыданной заработной платы
- 25. Учет реализации продукции.
- 26.Учет арендованных средств
- 27.Учет выпуска продукции
- 28. Способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
- 29.Нормативное регулирование бухгалтерского учета
- 30. Исправление ошибок в бухгалтерском учете.