Проводки по результатам инвентаризации кассы
Порядок определения выручки установлен пунктом 6 ПБУ 9/99. В данном пункте сказано, что выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Несмотря на то, что выручка в бухгалтерском учете отражается с учетом сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин, перечисленные суммы не являются выручкой организации на основании пункта 3 ПБУ 9/99.
В хозяйственной деятельности организаций нередки случаи, когда покупатель продукции, товаров, работ и услуг погашает свою задолженность перед поставщиком не полностью. В тех случаях, когда величина поступлений и (или) дебиторской задолженности покрывает выручку лишь частично, выручка в бухгалтерском учете поставщика определяется как сумма поступлений и дебиторской задолженности, не покрытой поступлением.
При признании в бухгалтерском учете сумма выручки отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету счета 90 одновременно отражается себестоимость оказанных услуг. К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:
90-1 «Выручка»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
90-4 «Акцизы»;
90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».
На субсчете 90-1 учитываются поступления, признаваемые выручкой, на субсчете 90-2 учитывается себестоимость продаж, относящихся к признанной выручке, на субсчете 90-3 учитываются суммы налога на добавленную стоимость, на субсчете 90-4 учитываются суммы акцизов. Субсчет 90-9 предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный месяц.
Выручка от продажи в бухгалтерском учете организации отражается в момент ее признания (то есть в момент передачи, отгрузки, подписания акта выполненных работ, оказания услуг). Исключение составляют операции по договорам с особым переходом права собственности.
Для отражения выручки в бухгалтерском учете используется запись:
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | |
62 | 90-1 | Отгружена товары (продукция) покупателю (Выполнена работа, Оказаны услуги) Отражена выручка от продажи готовой продукции |
Одновременно производится списание себестоимости переданной (отгруженной) продукции. Если производственная организация ведет учет готовой продукции по фактической себестоимости, то в учете списание отражается:
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | |
90-2 | 43 | Списана продукция по фактической себестоимости |
Если производственная организация ведет учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости, то списание производится следующими записями:
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | |
43 | 40 | Принята к учету готовая продукция по плановой себестоимости |
90-2 | 43 | Списана продукция по плановой себестоимости |
40 | 20 | Отражена фактическая себестоимость (в конце месяца) |
90-2 | 40 | Списаны отклонения фактической себестоимости от нормативной (перерасход) |
90-2 | 40 | СТОРНО! Списаны отклонения фактической себестоимости от нормативной (экономия) |
Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи».
Для этого в бухгалтерском учете используется запись:
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | |
90-2 | 20 | Списаны затраты по работам, услугам |
9. Учет денежных средств на расчетном счете в банке.Для осуществления расчетных операций в наличной и безналичной форме пр-е открывает в банке расчетный счет. Право открытия расчетного счета предоставляется организации, являющейся юридическим лицом, имеющей самостоятельный баланс. Открытий РС регулируется законодательством. Предприятие предоставляет банку следующие документы: – заявление на открытие РС, – свидетельство о регистрации предприятия, – нотариально заверенная копия устава пр-я, – копия учредительного договора, – карточка с образцами подписей руководителя предприятия и гл. бухгалтера + их заместителей, а также с оттиском печати предприятия (требуется 2 экз. карточки) , заверенные нотариусом. – справка о постановке на учет в налоговой инспекции и в пенсионном фонде. На основании этих документов банк и пр-е заключают кредитный договор, в кот. и оговариваются все условия расчетов между предприятие и учреждением банка. Для осуществления расчетов по текущим операциям учреждения банка пр-е предоставляет первичные документы, в кот. указываются все необходимые реквизиты плательщика и получателя ден. средств. К таким реквизитам относятся: – наименование плательщика, – наименование получателя, – р\с плательщика и получателя, – корреспондентские счета банков, обслуживающих предприятие-плательщика и предприятие-получателя, – наименование продукции или услуг, по кот. производятся расчеты и их сумма. Расчетный счет в банке открывается пр-ю и ему присваивается определенный номер, по которому и производятся все расчеты. Банк на каждое пр-е открывает лицевой счет, где и ведется учет движения ден. ср-в пр-я. Для зачисления денег на РС, а также перечисления их с РС пр-е предоставляет банку платежное поручение или платежное требование. В этих документах обязательно должны быть подписи руководителя (или зама) и глав.буха, которые сверяются с карточкой, хранящейся в банке. Аналитический учет операций на р. с. ведется бухгалтерией пр-я на основе выписки с РС, предоставляемой банком. Периодичность предоставления выписок зависит от движения ден. ср-в на предприятии: она осуществляется ежедневно или еженедельно. Синтетический учет операций на расчетном счете ведется на счете 51“РС” - на предприятии он активный, а в банке - пассивный. Поступление денег отражается по Дебету, в выписке банка - по Кредиту. Списание или убытие ден. средств отражается на пр-ии по К51; в выписке - по Д51. Сальдо дебетовое и показывает наличие ден средств на расчетном счете. Д51 корреспондирует с К46,62,90,92,94,95,50,76,68,75. К51 корреспондирует с Д60,67,90,92,94,95,50,76,68,75,69. Регистром для ведения синтетического учета по Д51 является ведомость №2, где на основании первичных документов в шахматном порядке отражается поступление денег на РС в течение месяца и подсчитывается оборот за месяц. Синтетический учет по К51 ведется в Ж-О №2, где в течение месяца в шахматном порядке производятся записи по Д корреспондирующих счетов. В конце месяца подсчитывается конечный остаток. Конечный остаток = Остаток на начало месяца в вед. №2 + Оборот по ведомости №2 - Оборот по журналу-ордеру №2. Полученный остаток записывается в ведомости и сверяется с выпиской с расчетного счета. Для учета оп-ций с нал. ден. ср-ми на расчетном счете применяются след. первичные документы: 1. Объявление на взнос наличными – применяется для зачисления ден. ср-в, оставшихся в кассе предприятия (несвоевременно выданной з/п и т.д.) 2. Чек – предназначен для выдачи ден. ср-в наличными с р. с. Как правило, чек находится в чековой книжке, кот. выдается пр-ю учр. банка. При получении нал. денег заполняется чек и корешок чека, и там и там указывается: – сумма ден. средств, подлежащих получению, – цели, на которые эта сумма получается (хоз. нужды, выплата з/п и т.д.) Обязательна подпись руководителя пр-я и глав.буха. Чек остается в банке, а корешок как оправдательный документ - в кассе пр-я.
- 2. Корреспонденция счетов. Бух. Записи, их виды .Построение моделей корреспонденции счетов.
- 3. Синтетический и аналитический учет на счетах, связь показателей синтетического и аналитического учета, ее контрольное значение.
- 4. Информационное обеспечение бух. Учета в современных условиях, его значение и задачи.
- 6. Классификация счетов бух. Учета по их экономическому содержанию.
- 7. Подведение затрат. Использование информации о полной себестоимости.
- Проводки по результатам инвентаризации кассы
- 10.Учет резервов предстоящих расходов и платежей
- 11. Организация и техника ведения учета расчетов с поставщиками и покупателями
- 13. Учет уставного фонда. Синтетический и аналитический учет.
- 14. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.
- 15.Отражение операций по учету финансовых результатов и использования прибыли в регистрах бух. Учета.
- 17. Особенности долгосрочного кредитования, учет долгосрочных кредитов.Инвестиционный характер долгосрочного кредитования
- 18. Характеристика нематериальных активов, их природа и содержание. Порядок оценки нематериальных активов в бух. Учете
- 21. Учет реализации и прочего выбытия основных средств. Учет реализации прочих активов.
- 22. Определение результатов от реализации. Порядок списания выявленных результатов.
- 23. Порядок выдачи заработной платы и оформление своевременно невыданной заработной платы
- 25. Учет реализации продукции.
- 26.Учет арендованных средств
- 27.Учет выпуска продукции
- 28. Способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
- 29.Нормативное регулирование бухгалтерского учета
- 30. Исправление ошибок в бухгалтерском учете.