logo
ответы на вопросы аттестации

Дать понятие денежных средств. Перечислить задачи учёта денежных средств и расчетов. Дать характеристику счетов 50,51,52 и привести примеры бухгалтерских записей по данным счетам.

Денежные средства являются составной частью оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат.

Денежные средства поступают на предприятие от покупателей и заказчиков за проданные товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд и кредитов, от учреждений и организаций в порядке временной помощи и др.

Денежные средства представляют собой выраженные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути.

Основными задачами учёта денежных средств и расчётов являются:

- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчётов;

- оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

- контроль за использованием денежных средств строго по целевому назначению;

- контроль за правильными и своевременными расчётами с бюджетом, банками, персоналом;

- контроль за соблюдением форм расчётов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;

- своевременная выверка расчётов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Синтетический учет кассовых операций ведется на активном счете 50 "Касса". По дебету счета 50 "Касса" отражаются поступления денежных средств в кассу страховой организации, а по кредиту — выдача денег из кассы.

Синтетический учёт расчётных операций осуществляется на активном счёте 51 «Расчётный счёт». Счёт предназначен для обобщении информации о наличии и движении средств на расчётном счёте страховой организации. По дебету отражаются все поступления средств на расчётный счёт. По кредиту – списание средств со счёта. Сальдо дебетовое отражает наличие средств на счёте на начало или конец отчётного периода.

Синтетический учёт операций на валютном счете осуществляется на активном счёте 52 «Валютный счёт». Счёт предназначен для обобщении информации о наличии и движении средств на валютном счёте страховой организации. По дебету отражаются все поступления средств на валютный счёт. По кредиту – списание средств со счёта. Сальдо дебетовое отражает наличие средств на валютном счёте на начало или конец отчётного периода.