Субоптимальные методы закупочной логистики.
Производственная логистика — обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.
Целью закупочной логистики является своевременное обеспечение хозяйствующих субъектов потребными ресурсами, качественными товарами и материалами для производства продукции и предоставления услуг потребителю в соответствии с его требованиями и интересами.
Своевременность обеспечения хозяйствующих субъектов потребными ресурсами зависит от оперативности поиска надежного поставщика товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на долговременной основе.
Поиск и выбор надежного поставщика является основной функцией закупочной логистики, так как обеспечивает реализацию стратегической цели всех хозяйствующих субъектов, интегрированных в единую логистическую систему под «общей ответственностью».
Поиском и выбором поставщиков занимаются торговые агенты, службы, отделы логистики на предприятиях (фирмах). Этот процесс требует предварительного решения ряда задач, связанных с соизмерением своих финансовых возможностей с потребностями приобретения ресурсов, что осуществляется различными методами калькулирования затрат с учетом масштабов производимой продукции или предоставляемых услуг.
Поиск и выбор поставщиков связан с обоснованием метода закупок (по прямым договорам, контрактам, форвардным сделкам, заключаемым на конкурсных торгах (тендерах) товарной биржи), а также по мере необходимости, обеспечиваемой оптово-торговыми компаниями.
Использование того или иного метода закупок требует предварительного определения и планирования потребности в материальных ресурсах. Планирование потребности в материальных ресурсах осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется сбор, анализ и обработка заявок с рабочих мест, участков, цехов предприятий (фирм), других хозяйствующих структур; определяются и корректируются необходимые исходные данные для расчетов - производственная программа, производственная мощность, нормы расходов, остатки материальных ресурсов на начало и конец рассматриваемого периода.
На втором этапе полученные результаты систематизируются и сводятся в общую потребность по каждому виду или группе материалов, после чего выводится коэффициент обеспеченности по каждому виду ресурса.
При этом используются все сложившиеся на практике методы определения потребности в ресурсах — аналитический, коэффициентный и метод прямого счета. Для планирования потребности в ресурсах на перспективу используются методы математической статистики (метод динамических коэффициентов, метод экстраполяции), методы регрессионно-корреляционного анализа и др.
Необходимость точного определения потребности в ресурсах, ее соизмерения с собственными возможностями особенно важна, потому что субъекты рыночной экономики самостоятельно, не по указанию «сверху», выбирают поставщиков, желательно постоянных, так как именно надежные поставщики обеспечивают реализацию стратегических интересов фирмы в долгосрочном периоде.
Резюмируя сказанное, следует отметить, что выбор поставщика на современном этапе должен осуществляться с учетом требований и системы показателей:
точно установленного размера потребности в ресурсах;
избранного метода закупок;
согласованной закупочной цены как основного критерия закупок;
качества закупаемых ресурсов;
места нахождения поставщика;
маршрутов доставки товаров видами транспорта;
времени и надежности доставки ресурсов;
размера пошлин и платежей на импортируемые товары;
мощностей складирования и хранения ресурсов.
Стратегия закупочной логистики, реализуемая в биржевых сделках, базируется на концепции потребительского выбора, в основе которой заложены три взаимосвязанных элемента поведения:
желание приобрести ресурсы нужного количества и нужного качества;
учет финансовых возможностей или бюджетных ограничений;
максимальное удовлетворение потребностей в условиях ограниченных возможностей.
В желании приобрести ресурсы как в одном из элементов потребительского выбора, в свою очередь, отражаются также три стороны потребительских предпочтений.
ранее сложившиеся, сформулировавшиеся или детерминированные предпочтения;
транзитивные предпочтения, предполагающие возможный перебор закупаемых ресурсов;
рациональные предпочтения, предполагающие приобретение большего количества ресурсов меньшему независимо от их стоимости.
Выполнение указанных выше трех сторон потребительских предпочтений формализуется графически в виде кривой безразличия, отражающей совокупность потребительского выбора, обеспечивающего одинаковый уровень удовлетворения потребностей фирмы в условиях определенных бюджетных ограничений.
В практической деятельности фирм потребительский выбор на ресурсы материализуется через прямые договоры, биржевые сделки и, по необходимости, через оптово-торговые компании. Оптимальные размеры поставок ресурсов при этом координируются субоптимальными методами определения «центра тяжести грузопотоков»
- Субоптимальные методы закупочной логистики.
- 1.1. Субоптимальный метод «центра тяжести грузооборотов» для определения ориентировочного места расположения единого дистрибьюторского центра складирования товаров.
- 1.2. Субоптимальный метод «центра тяжести грузооборотов» для определения суммарной величины транспортных издержек оптово-дистрибьюторской базы.
- 2. Производственная логистика
- 2.1. Закон убывающей предельной полезности.
- 2.2. Закон возрастания предельных издержек.
- 3. Оптимизация логистических издержек.
- 3.1. Оптимизация деятельности фирмы в краткосрочном периоде. Модель direct costing.
- 3.2. Определение оптимального использования ресурсов при заданных параметрах прямой бюджетных ограничений.
- Определим начальную точку прямой бюджетных ограничений
- Определим угловой коэффициент изокосты
- Оптимизация деятельности фирмы в долгосрочном периоде.
- Рассчитаем величину средних издержек (ден.Ед/ед.Продукции):
- Рассчитаем величину выручки от реализации продукции (ден.Ед)
- Рассчитаем величину прибыли (убытка) (ден.Ед.)
- Список использованной литературы: