Расчеты платежными поручениями
Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.
Платежное поручение, как правило, выписывается в четырех экземплярах и действительно в течение десяти календарных дней.
В нем указывается реквизиты плательщица ц его банка, реквизиты получателя и его банка, сумма и назначение платежа. Работник банка, принимая платежное поручение к исполнению, возвращает бухгалтеру последний его экземпляр со штампом банка о проведении операции. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:
за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
в целях возврата или размещения кредитов, займов и депозитов, а также уплаты процентов по ним;
в целях предварительной оплаты товаров, работ, услуг;
в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
Рассмотрим схему расчетов платежными поручениями.
Поставщик
Покупатель
1
2
3 4
Банк поставщика
Банк покупателя
5
Поставщик и покупатель заключили договор- контракт.
Поставщик отгружает продукцию покупателю (выполняет работы, оказывает услуги)
Покупатель представляет в банк платежное поручение о перечислении суммы средств со своего расчетного счета на счет покупателя.
Банк проверяет правильность оформления платежных поручений, и производит списание денежных средств с расчетного счета клиента на основании первого экземпляра платежного поручения. Последний экземпляр возвращается клиенту вместе с банковской выпиской с расчетного счета, где отражено списание денежных средств с его расчетного счета.
Банк покупателя (плательщика) передает платежное поручение банку поставщика (получателя) и перечисляет денежные средства на его расчетный счет.
Банк поставщика предает выписку с расчетного счета о зачислении суммы платежа.
- Тема: Учет кассовых операций и операций по расчетному счету. Учет подотчетных сумм.
- Приказ по предприятию приказываю:
- Расписка
- Договор о полной материальной ответственности кассира
- Документальное оформление кассовых операций
- Синтетический учет кассовых операций
- Счет 50-активный, основной и денежный
- Инвентаризация денежных средств в кассе предприятия.
- Документация и учет подотчетных сумм.
- 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (активно-пассивный, основной, расчетный)
- Выдача средств подотчетным лицам происходит следующим образом.
- Командировочные расходы
- Счет 51 «Расчетные счета» 0 активный, основной, денежный. Тема: Безналичные расчеты и кредитные операции.
- Расчеты платежными поручениями
- Расчеты по инкассо
- Аккредитивная форма расчетов.
- Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:
- Расчеты чеками
- Банковский кредит-это выданные банком организациям и физическим лицам денежные средства на определенный срок и определенные цели, на возвратной основе и обычно с уплатой процентов.