logo
Основы организации безналичных расчетов-1

2.1 Политика банка по организации безналичных расчетов

Банк «Приморье» входит в число крупнейших региональных банков страны, является одним из наиболее устойчивых и компетентных финансовых структур Дальнего Востока.

ОАО акционерный коммерческий банк «Приморье» ведет свою историю с 1994 года, когда был создан АОЗТ «Инвестиционный коммерческий банк развития территории «Приморье» (Протокол 1 общего собрания учредителей от14 апреля 1994 года), который зарегистрирован в Банке России 27 июля 1994 года. Решением Общего собрания акционеров (Протокол 8 от 19 апреля 1996 года) организационная форма банка была приведена в соответствие с действующим законодательством, в связи, с чем наименование банка изменилось на «Закрытое акционерное общество Акционерный Коммерческий Банк «Приморье». На основании решения Общего собрания акционеров от 25 февраля 2000 г. Протокол 16 изменен тип акционерного общества с закрытого на открытое акционерное общество. Последняя редакция Устава банка зарегистрирована Главным управлением ЦБ РФ по Приморскому краю 22 июня 2000 года.

Банк провел 7 эмиссий своих акций. Наиболее крупными акционерами АКБ «Приморье» являются ОАО «Электрическая связь» Приморского края, ОАО «Приморнефтепродукт», ОАО Тернейлес», ОАО «Владивосток АВИА», АКБ «Росбанк» (ОАО). В мае 2002г. АКБ «Приморье» была получена генеральная лицензии на осуществление банковских операций [см. 35]

Банку предоставляется право на осуществление следующих операций со средствами в рублях и иностранной валюте:

- привлечение денежных средств физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

- размещение привлеченных во вклады (до востребования и на определенный срок) денежных средств физических лиц от своего имени и за свой счет;

- открытие и ведение банковских счетов физических лиц и юридических лиц;

- осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам.

На основании Генеральной лицензии выданной банку, Федерального закона РФ «О банках и банковской деятельности», Положения ЦБРФ от 3 октября 2002 г. № 2 - П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», Положения ЦБР от 1 апреля 2003 г. № 222 - П «О порядке осуществления безналичных расчетов с физическими лицами в РФ», банк может осуществлять следующие расчеты:

l расчеты платежными поручениями;

l расчеты по аккредитиву;

l расчеты чеками;

l расчеты по инкассо .

При осуществлении безналичных расчетов в формах, перечисленных выше, используются следующие расчетные документы:

l платежные поручения;

l аккредитивы;

l чеки;

l платежные требования;

l инкассовые поручения [см. 7, с. 6]

АКБ «Приморье» является одним из наиболее динамичных и успешно развивающихся кредитных учреждений края. Филиалы и дополнительные офисы АКБ «Приморье» располагаются во Владивостоке, Находке, Уссурийске, Артеме, Лучегорске, Врангеле. Агентская сеть АКБ «Приморье» состоит из двух десятков отечественных и более чем трех десятков зарубежных банков. АКБ «Приморье» имеет корреспондентские отношения без открытия счета с большим количеством банков-нерезедентов, расположенных в странах Европы, Азии и Америки - в США, Японии, Республике Корея, Германии, Австрии, Швейцарии, Англии, Испании, на Кипре, в Нидерландах. Банком «Приморье» открыт корреспондентский счет НОСТРО в долларах США в Agricultural Bank of China Heilongjiang Branch. В декабре 2005 года был подписан договор о взаимном открытии корреспондентских счетов в рублях (ЛОРО) и юанях (НОСТРО) между Банком "Приморье" и Bank of China, Suifenhe Sub-Branch, что отразилось на уровне взаимоотношений Банка с китайскими банками-партнерами, в частности, появилась возможность использовать документарные аккредитивы российскими и китайскими компаниями при осуществлении расчетов по трансграничным сделкам, а также у владельцев пластиковых карт банка «Приморья» появилась возможность выезжая в г. Суйфэньхэ снимать на территории этого города со своей пластиковой карты наличные в китайских юанях.

Одновременно банк «Приморье» интенсивно развивает отношения с банками Республики Корея. Подписание договора об открытии корреспондентского счета НОСТРО в одном из крупнейших банков республики Корея Kookmin Bank несомненно значительно сократило время и повысило надежность расчетов с Южной Кореей. В июле 2005 года был открыт счет НОСТРО в долларах США в Korea Exchange Bank, специализирующемся на обслуживании внешней торговли страны.

При интенсивном росте бизнеса, банк последовательно проводит мероприятия, направленные на комплексное технологическое и информационное развитие безналичных расчетов.

В 2004 году Банк провел подготовительную работу и приступил к осуществлению двух крупных проектов по замене используемого программного обеспечения процессингового центра Банка и автоматизированной банковской системы.

В качестве корпоративного стандарта в Банке используется система крупнейшего мирового поставщика баз данных - компании ORACLE.

l Основными целями проводимых работ является:

l «многоканальная деятельность» при сочетании новых и традиционных технологий и инструментов;

l обеспечение высокой производительности и надежности информационной системы Банка, интеграция разрозненных программных комплексов, имеющихся в настоящее время, в единую информационную систему,

l обеспечение возможности оперативной реализации требований бизнес-подразделений Банка при разработке новых банковских продуктов для Клиентов Банка,

l внедрение новых услуг для владельцев пластиковых карт Банка: переводы между счетами в банкоматной сети Банка, прием коммунальных платежей, развитие Интернет-технологий,

l осуществление эквайринга по картам международных платежных систем в банкоматах Банка, расширение эквайринговой сети (банкоматов, терминалов) Банка.

l предоставление новых банковских продуктов (услуг) на базе новых технологий.

В настоящее время Банковская корпоративная сеть позволяет производить обработку, обмен информацией между всеми структурными подразделениями Банка в режиме реального времени и построена с применением современного телекоммуникационного оборудования, а также сертифицированных средств шифрования передаваемой информации по каналам связи.

К системе Банк - Клиент, позволяющей производить ускоренную обработку платежных поручений Клиентов, к Головному офису Банка подключено более 700 корпоративных клиентов.

Основным продуктом на розничном рынке для Банка «Приморье» является эмиссия и обслуживание дебетной пластиковой карты VISA различных категорий. Основным каналом реализации карты являются организация на предприятиях-клиентах Банка выплаты заработной платы с помощью пластиковой карты. В 2006 году было эмитировано 15 675 штук пластиковых карт. Общее число выпущенных Банком пластиковых карт к 01.01.06 г. достигло 46 974 штук, оборот по ним в 2006 году составил 6 628 млн.рублей.

Основным конкурентным преимуществом Приморского «пластика» является широкая сеть банкоматов и высокий уровень их функционирования. В 2006 году были установлены 22 новых банкомата, в результате их общая численность составила 43 единицы. Существенная часть вновь введенных в эксплуатацию банкоматов была установлена за пределами Владивостока - в Находке, Уссурийске, Лучегорске, Артеме.