logo
практика указания

Составление отчета о практике и его защита

Отчет должен состоять из 2-х частей.

1 Текстовая часть с приложением схем организации учетной работы по каждому рабочему месту практики.

2. Набор форм свободных документов, учетных регистров, первичных документов.

В текстовой части следует отразить организацию бухгалтерского учета по каждой теме курса в разрезе тех структурных подразделений, в которых осуществляют учетные процессы, относящиеся к данной теме. Например, по теме "Учет труда и заработной платы" часть следует начать с описания организации учета сбора первичной информации, ее обработки и свода в регист­рах и т.д. Закончить следует описанием организации труда и учета аппарата. Изложение темы заканчивается схемой организации учета данного объекта.

При описании организации учета необходимо ссылаться на первичные документы, регистры, рабочие нормативные документы и др.

Текстовая часть отчета должна быть скомпонована в следующей последовательности:

1 Построение и организация учета основных фондов.

2 Построение и организация учета предметов труда, оперативно-экономического контроля их сохранности и использования.

3. Построение и организация учета труда, оперативно-экономического контроля использования труда и фонда его оплаты.

4. Построение, организация учета производства, оперативно-экономического контроля затрат и формирования себестоимости продукции.

5. Построение и организация учета готовой продукции и ее реализа­ции, оперативно-экономического контроля процесса реализации.

6. Построение и организация учета фондов, резервов и финансовых результатов, оперативного контроля и их использования.

7. Построение и организация учета денежных средств, оперативного контроля и кассовой дисциплины.

8. Построение и организация учета расходов и оперативного контроля и соблюдения расчетной дисциплины

9. Организация работы по составлению текущей и годовой отчетности:

а) текстовая часть;

б) схема организации.

10. Общая схема организации учетной работы и оперативно-экономического контроля по предприятию в целом.

Каждая тема текстовой части отчета должна соответствовать и отра­жать организацию учета и контроля на том предприятии и в том структурном подразделении, где студент проходит практику. Описание должно быть кон­кретным, критическим и направленным на разработку рекомендаций по уста­новлению вскрытых недостатков в организации учета и оперативно-экономического контроля.

По содержанию отчет должен соответствовать всем тем работам, ко­торые предусмотрены программой практики и фактически выполнены.

Вторая часть отчета должна состоять из набора заполненных первич­ных документов, форм сводных документов и учетных регистров, на которые студент ссылается в первой части отчета, а также копии месячного отчета.

Отчет необходимо оформить в соответствии с требованиями стандар­тов. Объем отчета — 60 - 70 страниц.

Отчет проверяют и подписывают руководители практики от предпри­ятия и университета.

По возвращении с практики студент в трехдневный срок должен сдать руководителю практики от университета отчет со всеми приложениями к не­му и характеристикой от заводского руководителя практики.

Отчет должен быть написан разборчиво, грамотно и аккуратно.

В сроки, установленные деканом факультета, студент должен защи­тить отчет о практике перед комиссией, назначенной кафедрой бухгалтерско­го учета и получить дифференцированную оценку

Защищая отчет о практике, необходимо показать знания общего по­строения бухгалтерского учета на промышленном предприятии, доказать це­лесообразность своих предложений по совершенствованию организации уче­та на заводе, а также показать умение анализировать деятельность по отчет­ности.