Составление отчета о практике и его защита
Отчет должен состоять из 2-х частей.
1 Текстовая часть с приложением схем организации учетной работы по каждому рабочему месту практики.
2. Набор форм свободных документов, учетных регистров, первичных документов.
В текстовой части следует отразить организацию бухгалтерского учета по каждой теме курса в разрезе тех структурных подразделений, в которых осуществляют учетные процессы, относящиеся к данной теме. Например, по теме "Учет труда и заработной платы" часть следует начать с описания организации учета сбора первичной информации, ее обработки и свода в регистрах и т.д. Закончить следует описанием организации труда и учета аппарата. Изложение темы заканчивается схемой организации учета данного объекта.
При описании организации учета необходимо ссылаться на первичные документы, регистры, рабочие нормативные документы и др.
Текстовая часть отчета должна быть скомпонована в следующей последовательности:
1 Построение и организация учета основных фондов.
2 Построение и организация учета предметов труда, оперативно-экономического контроля их сохранности и использования.
3. Построение и организация учета труда, оперативно-экономического контроля использования труда и фонда его оплаты.
4. Построение, организация учета производства, оперативно-экономического контроля затрат и формирования себестоимости продукции.
5. Построение и организация учета готовой продукции и ее реализации, оперативно-экономического контроля процесса реализации.
6. Построение и организация учета фондов, резервов и финансовых результатов, оперативного контроля и их использования.
7. Построение и организация учета денежных средств, оперативного контроля и кассовой дисциплины.
8. Построение и организация учета расходов и оперативного контроля и соблюдения расчетной дисциплины
9. Организация работы по составлению текущей и годовой отчетности:
а) текстовая часть;
б) схема организации.
10. Общая схема организации учетной работы и оперативно-экономического контроля по предприятию в целом.
Каждая тема текстовой части отчета должна соответствовать и отражать организацию учета и контроля на том предприятии и в том структурном подразделении, где студент проходит практику. Описание должно быть конкретным, критическим и направленным на разработку рекомендаций по установлению вскрытых недостатков в организации учета и оперативно-экономического контроля.
По содержанию отчет должен соответствовать всем тем работам, которые предусмотрены программой практики и фактически выполнены.
Вторая часть отчета должна состоять из набора заполненных первичных документов, форм сводных документов и учетных регистров, на которые студент ссылается в первой части отчета, а также копии месячного отчета.
Отчет необходимо оформить в соответствии с требованиями стандартов. Объем отчета — 60 - 70 страниц.
Отчет проверяют и подписывают руководители практики от предприятия и университета.
По возвращении с практики студент в трехдневный срок должен сдать руководителю практики от университета отчет со всеми приложениями к нему и характеристикой от заводского руководителя практики.
Отчет должен быть написан разборчиво, грамотно и аккуратно.
В сроки, установленные деканом факультета, студент должен защитить отчет о практике перед комиссией, назначенной кафедрой бухгалтерского учета и получить дифференцированную оценку
Защищая отчет о практике, необходимо показать знания общего построения бухгалтерского учета на промышленном предприятии, доказать целесообразность своих предложений по совершенствованию организации учета на заводе, а также показать умение анализировать деятельность по отчетности.