30.Контроль качества работы аудиторов
Контроль качества работы аудитора осуществляется в нескольких аспектах: контроль основного аудитора за работой своих ассистентов, контроль аудиторской фирмы за работой аудитора и внешний контроль.
Основной аудитор несет полную ответственность за выполнение аудита. В процессе проведения аудиторской проверки он должен постоянно контролировать и направлять работу ассистентов.
Контроль со стороны аудиторской фирмы за работой аудитора осуществляется, во-первых, через обсуждение и проверку обоснованности аудиторского плана и программы проведения аудита у данного клиента, во-вторых, строгим соблюдением организационно-этических аудиторских принципов (в частности, аудитор, консультирующий клиента или восстанавливающий клиенту бухгалтерский учет, не направляется к нему же с проверкой), в-третьих, некоторые аудиторские фирмы практикуют повторные, бесплатные для клиента, перепроверки достоверности отчетности другим аудитором фирмы уже после выдачи аудиторского заключения основным аудитором.
Характер и масштабы процедур контроля зависят от следующих условий:
а) размера аудиторской фирмы;
б) уровня самостоятельности служащих фирмы;
в) содержания практической деятельности по проведению аудиторских проверок;
г) распределения обязанностей между сотрудниками (основными аудиторами) по осуществлению процедур контроля за качеством;
д) порядка доведения до сотрудников правил и процедур контроля за качеством работы.
Существуют следующие формы контроля качества:
• прямой;
• косвенный;
• предварительный;
• последующий.
В каждой аудиторской организации должна быть создана и поддерживаться внутрифирменная система контроля качества работы для того, чтобы проводимые этой организацией аудиторские проверки полностью соответствовали нормативным документам, регулирующим аудиторскую деятельность:
• соблюдение профессиональными сотрудниками аудиторской организации требований независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессиональной этики;
• укомплектование аудиторской организации профессиональными сотрудниками, обладающими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для надлежащего выполнения ими своих обязанностей;
• поручение аудиторских заданий профессиональным сотрудникам, квалификация которых соответствует особенностям этих заданий;
• выполнение всех видов работ в ходе аудита на основе направляющих указаний, текущего контроля и проверки выполненной работы таким образом, чтобы это отвечало необходимым требованиям качества;
• получение сотрудниками при недостатке опыта или знаний в конкретных обстоятельствах соответствующих консультаций как внутри аудиторской организации, так и вне ее;
• разработку и применение в аудиторских организациях на постоянной основе процедуры подбора и отклонения клиентов; при этом должны приниматься во внимание как независимость аудиторской организации и ее возможность проводить аудит на высоком качественном уровне, так и репутация руководителей проверяемого или предполагаемого для будущей проверки хозяйствующего субъекта;
• осуществление мероприятий по регулярным проверкам надежности и эффективности функционирования внутрифирменной системы контроля качества работы как таковой;
• принятие необходимых мер в отношении сотрудников аудиторской организации в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения ими возложенных на них обязанностей.
Проверка результатов выполненной работы должна осуществляться в отношении каждого исполнителя и сотрудниками, по крайней мере, не уступающими в знаниях, умениях и навыках тем, кого они проверяют. При проверке результатов следует основное внимание уделять следующим вопросам:
1. выполнялась ли работа в соответствии с программой аудита;
2. документировались ли надлежащим образом проделанная работа и ее результаты; 3.все ли существенные замечания, возникшие по ходу проверки, были прояснены и нашли отражение в выводах аудитора; 4.достигнуты ли цели соответствующих аудиторских процедур; 5.вытекают ли сделанные аудитором выводы из полученных им результатов и служат ли результаты работы основой для мнения аудитора.
- 1.Объективные условия возникновения аудита
- 2.Понятие аудита, его основная цель и задачи.
- 3.Стандарты аудиторской деятельности и их виды
- 4.Современное развитие аудиторской деятельности в Казахстане
- 5.Закон об аудиторской деятельности в рк
- 7.Понятие «аудитор» и порядок аттестации аудиторов
- 8.Принципы аудиторской деятельности
- 9.Лицензирование аудиторской деятельности.
- 10.Понятие аудиторского риска
- 11.Функции аудита
- 12.Компоненты аудита
- 13.Виды аудиторских доказательств.
- 14.Источники получения аудиторских доказательств
- 15.Основные компоненты аудиторского риска
- 16.Отличие аудита от ревизии
- 17.Права и обязанности аудиторских фирм при проведении аудиторской проверки
- 18.Требования, предъявляемые к созданию и деятельности аудиторской организации как юридического лица
- 19.Палата аудиторов и ее функции
- 20.Ошибки и мошенничество, их классификация
- 21.Методы получения аудиторских доказательств
- 22.Этапы планирования
- 23.Основные принципы планирования аудита
- 24.Профессиональная этика аудиторов
- 25.Положения, влияющие на качество работы аудитора
- 26.Права, обязанности и ответственность аудиторов
- 1. Аудиторы вправе:
- 2. Аудиторы обязаны:
- 27.Права, обязанности и ответственность аудиторских организаций
- 1. Аудиторские организации вправе:
- 2. Аудиторские организации обязаны:
- 28.Права, обязанности и ответственность аудируемого субъекта
- 1. Аудируемый субъект обязан:
- 29.Аудиторские доказательства
- 30.Контроль качества работы аудиторов
- 31)Предварительное планирование
- 32)Подготовка и составление общего плана аудита:
- 33) Составление программы аудита:
- 34) Система внутреннего контроля клиента
- 35) Выборка в аудите.
- 36) Аудиторский отчет
- 38) Внутрифирменные аудиторские стандарты
- 39) Содержание вводной части аудиторского отчета
- 40) Аналитическая часть аудиторского отчета
- 41) Особенности Итоговой части аудиторского отчета
- 43) Правила поведения аудитора
- 44) Устный опрос и тестирование в системе аудиторских доказательств
- 45) Заключение договора на аудиторскую проверку
- 46.Составление письма-соглашения аудиторской фирмы о согласии на проведение аудита
- 47.Аналитические процедуры в аудите и их виды
- 48.Функции и ответственность руководителя аудиторских фирм, руководителей аудиторских проверок, старших аудиторов, рядовых участников аудиторских проверок.
- Функции рядовых участников проверки: Рядовые сотрудники аудита несут ответственность за выполнение обязанностей, порученных им в ходе осуществления аудита
- 49) Оценка системы внутреннего контроля
- 50) Основные виды нарушений в первичных документах, учетных регистрах, искажения при составлении отчетности
- 51) Рабочие документы аудитора, порядок их создания, использования и хранения.
- 52) Оценка существенности ошибок
- 53) Методика определения показателей уровня существенности
- 54) Неотъемлемый риск (внутрихозяйственный риск) и факторы его определяющие
- 55) Риск средств контроля
- 56) Риск необнаружения
- 57) Предварительный план аудиторской проверки
- 58) Виды сопутствующих услуг
- 59) Обязательный и инициативный аудит
- 60) Внутренний и внешний аудит
- 1.Объективные условия возникновения аудита
- 2.Понятие аудита, его основная цель и задачи
- 3.Стандарты аудиторской деятельности и их виды
- 36.Аудиторский отчет
- 37.Аудиторское заключение