Оценка влияния факторов на величину погрузки грузов в транспортной компании
Род груза | Темп роста числа погружен-ных вагонов, % | Объём погрузки, тыс. т. | Изменение объёма погрузки, тыс. т. | ||||
Базис | Базис, пересчи-танный на фактический объем погруз- ки грузов в вагонах | Факт | Всего | в том числе за счёт влияния | |||
числа погружен- ных вагонов | стати ческой нагруз- ки | ||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПОРЯДОК РАСЧЁТА | |||||||
|
|
|
|
| Гр.4 – - р.2 | Гр.3-Гр.2 | Гр.4 – Гр.3 |
Объём погрузки – всего, |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- нефтепродукты |
|
|
|
|
|
|
|
- каменный уголь |
|
|
|
|
|
|
|
- руда |
|
|
|
|
|
|
|
- цветные металлы |
|
|
|
|
|
|
|
Итого погружено |
|
|
|
|
|
|
|
Влияние структуры погрузки |
|
|
|
|
|
|
|
Аналогичные расчеты следует выполнять раздельно в части погрузки вагонов, принадлежащих ОАО «РЖД», иным собственникам или сданным в аренду.
Во втором разделе курсовой работы необходимо дать оценку объёма работ по перемещению грузов.
Объемы грузовых перевозок измеряются количеством перевезенных тонн груза в целом и по родам грузов с учетом среднего расстояния перевозок. Этот показатель определяется по ОАО «РЖД». Он называется «грузооборот в тарифных тонно-км» или «тарифный грузооборот».
Величина грузооборота в тарифных тонно-километрах определяется по каждой отправке после выдачи груза грузополучателю, исходя из количества перевезенных тонн груза и тарифного расстояния перевозки по формуле (5)
, (5)
где - грузооборот в млн. тарифных тонно-км;
- число перевезённых тонн груза;
- средняя дальность перевозок грузов, км.
Тарифным считается расстояние, измеренное по кратчайшему железнодорожному пути, от станции погрузки груза или его приема от других видов транспорта до станции назначения груза или его передачи для продолжения перевозочного процесса на другие виды транспорта.
Оценить влияние на грузооборот, представленных в формуле (5) факторов в разрезе видов грузов, необходимо с помощью метода корректировки, аналогично анализа объёмов погрузки. Полученные результаты представить в табл. 2 и сделать выводы.
Таблица 2
Оценка влияния факторов на показатель грузооборота транспортной компании
Род груза | Темп роста количества перевезённых тонн груза, % | Грузооборот, млн. тарифных т∙км. | Изменение грузооборота, млн. тарифных т∙км. | ||||
Базис | Базис, пересчи-танный на фактическое количество перевезенных тонн грузов | Факт | Всего | в том числе за счёт влияния | |||
количества переве-зенных тонн груза | средней дальности перевозки одной тонны груза | ||||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПОРЯДОК РАСЧЁТА | |||||||
|
|
|
|
| Гр.4 – - р.2 | Гр.3-Гр.2 | Гр.4 – Гр.3 |
Объём перевозок – всего, |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- нефтепродукты |
|
|
|
|
|
|
|
- каменный уголь |
|
|
|
|
|
|
|
- руда |
|
|
|
|
|
|
|
- цветные металлы |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по видам грузов |
|
|
|
|
|
|
|
Влияние структуры перевозок по видам грузов |
|
|
|
|
|
|
|
Отдельно приводится грузооборот от перемещения порожних вагонов, оплачиваемый собственниками вагонов.
Грузооборот измеряется также в эксплуатационных тонно-километрах. Эксплуатационный грузооборот определяется по данным маршрутов машинистов путем перемножения массы поезда нетто на протяженность тягового плеча. Этот расчет выполняется после завершения поездки локомотивной бригады. Как правило, величина эксплуатационного грузооборота превышает грузооборот в тарифных тонно-километрах. Для измерения этого превышения исчисляют так называемый коэффициент разрыва между объемами перевозок в эксплуатационных и тарифных тонно-километрах (формула 6):
. (6)
При приросте коэффициента разрыва следует рассчитать объём дополнительной работы по формуле (7)
. (7)
Рассматриваемый показатель характеризует дополнительный объем работ по перевозкам, приходящийся на 100 тарифных тонно-километров.
В третьем разделе необходимо проанализировать объемы пассажирских перевозок, осуществляемых транспортной организацией.
Объёмы пассажирских перевозок измеряются количеством отправленных пассажиров и величиной пассажирооборота в дальнем следовании (с детализацией для ОАО «РЖД» - на внутригосударственное и международное сообщение) и в пригородном сообщении.
В пассажирском движении величина показателя «Отправлено пассажиров» соответствует числу пассажиров, получивших билеты на проезд железнодорожным транспортом. Отправление пассажиров учитывают по станциям и ОАО «РЖД» в дальнем следовании и пригородном сообщении.
Система показателей перевозок пассажиров по методу построения аналогична системе показателей перевозок грузов, хотя и не даёт столь глубокой и полный характеристики перевозок, так как содержит менее широкий круг показателей.
Аналитическая зависимость показателей пассажирооборота имеет вид (8).
, (8)
где - пассажирооборот в млн. пас-км;
- количество перевезённых пассажиров, чел.;
- средняя дальность перевозок пассажиров, км.
, (9)
где i – вид сообщения;
f – коэффициент, характеризующий долю перевозок по видам сообщений.
Факторный анализ пассажирооборота необходимо выполнять способом корректировки. Результаты представить в табл. 3.
Таблица 3