Тема 4. Организация проведения экспертизы ценности документов
Методика проведения экспертизы ценности документов. Целевая комплексная экспертиза ценности документов в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций, её назначение и методика проведения. Организация и методика работы по отбору на государственное хранение документов по личному составу. Особенности методики проведения экспертизы ценности документов личного происхождения.
Современная система нормативно-методических пособий по экспертизе ценности документов. Правовая и нормативно-методическая база отбора документов государственных и негосударственных организаций. Роль классификаторов документов и номенклатур дел в определении научной и практической ценности документов на стадии документационного обеспечения управления. Роль архивов организаций в разработке номенклатур дел.
Перечни документов – основные звено в системе нормативно-методических пособий. Типы и виды перечней. Перечни типовых документов с указанием сроков их хранения. Требования, предъявляемые к методике составления типовых и ведомственных перечней с указанием сроков хранения документов.
Примерные перечни документов, подлежащих и не подлежащих хранению, и их значение в проведении экспертизы ценности документов в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций.
Организация экспертизы ценности документов и отбора их на государственное хранение. Система экспертных органов. ЦЭПК, ЭПК и ЭК архивных учреждений. Их задачи, функции, правовое положение и организация работы. Роль функций организационно-методического руководства и контроля экспертных служб архивных учреждений в проведении экспертизы ценности документов в организациях и ведомствах и отборе документов на государственное хранение. ЦЭК, ЭК министерств и ведомств, ЭК учреждений, организаций, предприятий: их задачи, функции, правовое положение, организация работы, оформление результатов экспертизы документов.
Выявление особо ценных документов. Понятие «особо ценный документ». Организации работы по оформлению результатов выявления данных документов.
- Архивоведение
- I. Введение
- II. Содержание курса
- Раздел 1. Архивоведение как научная дисциплина: предмет, содержание и задачи курса.
- Тема 1. Архивоведение как наука
- Тема 2. Становление и развитие отечественного архивоведения
- Раздел 2. История и организация архивного дела в России
- Тема 1. Архивное дело в дореволюционной России (XI – начало хх вв.)
- Тема 2. Архивное дело в 1917-1991 гг.
- Тема 3. Организация архивного дела на современном этапе (1991-2000-е гг.)
- Тема 4. Взаимоотношения органов управления архивным делом и госархивов с архивами организаций
- Раздел 3. Правовые основы архивного дела в Российской Федерации
- Тема 1. Архивное законодательство Российской федерации в 1990-е гг.
- Тема 2. Архивное законодательство рф в 2000-х гг.
- Раздел 4. Организация документов и дел Архивного фонда Российской Федерации
- Тема 1. Организация документов Архивного фонда Российской Федерации
- Тема 2. Организации документов в пределах архивов
- Тема 3. Организация документов в пределах архивных фондов
- Тема 4. Описание архивных документов
- Раздел 5. Комплектование и экспертиза ценности документов
- Тема 1. Теоретические и правовые основы комплектования
- Тема 2. Организация комплектования Архивного фонда Российской Федерации
- Тема 3. Теоретические основы экспертизы ценности документов
- Тема 4. Организация проведения экспертизы ценности документов
- Раздел 6. Учет и обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации
- Тема 1. Нормативно-методические и правовые основы учета архивных документов
- Тема 2. Система учета архивных документов
- Тема 3. Обеспечение сохранности архивных документов
- Тема 4. Проблемы хранения архивных документов на современном этапе
- Раздел 7. Научно-справочный аппарат к документам Архивного фонда Российской Федерации
- Тема 1. Система научно-справочного аппарата к архивным документам
- Раздел 8. Научно-информационная деятельность архивов
- Тема 1. Проблемы использование архивных документов на современном этапе
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV. Форма итогового контроля
- V. Учебно-методическое обеспечение курса