logo
Лекции торговля

Учет реализации товаров в оптовых предприятиях

Для учета товаров, реализованных предприятием оптовой торговли и для определения финансовых результатов, в плане счетов есть сч. 90 «Продажи».

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

90/1 «Выручка»;

90/2 «Себестоимость продаж»;

90/3 «Налог на добавленную стоимость»;

90/4 «Акцизы»;

90/9 «Прибыль (убыток) от продаж».

Записи по всем субсчета, кроме 90/9 производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно путем сопоставления совокупного дебетового и кредитового оборотов определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Заключительными оборотами месяца рассчитанный таким образом финансовый результат отражается проводкой субсчет 90/9 в корреспонденции со сч. 99 «Прибыли и убытки». В итоге на конец месяца синтетический сч. 90 сальдо не имеет, однако, по каждому субсчету сч. 90 сальдо существует.

Пример 4:

На склад оптовой организации поступил товар от поставщика. В счет-фактуре значится:

Товары по покупным ценам – 185 тыс. руб.;

НДС – 18%;

Наценка – 14%.

Расходы на продажу по реализованным продажам составляют 8 тыс. руб., в т.ч. налог на пользователей автодорог 259 руб.

Стоимость проданных товаров

Наценка = 185 000*0,14 = 25 900 руб.

НДС = (185 000+25 900)*0,18 = 37962 руб.

Стоимость проданных товаров

= 185 000 +25 900+37962 = 248862 руб.

Дебет

Кредит

Сумма

Операция

41/1

60

185 000

Поступил товар от поставщика

19

60

33300

НДС по приобретенным товарам

60

51

218300

Произведена оплата товаров

68

19

33000

Произведен налоговый вычет по НДС

62

90/1

248862

Отгружены покупателю товары

90/2

41/1

185 000

Списана себестоимость товаров

90/2

44

8 000

Списаны расходы на продажу

90/9

99

17 900

Определен финансовый результат