Глава II. Основные требования к ведению бухгалтерского
УЧЕТА. БУХГАЛТЕРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
Статья 8. Основные требования к ведению бухгалтерского учета
1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
3. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
6. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
Статья 9. Первичные учетные документы
1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц;
3. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
4. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
5. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
6. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
7. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
8. Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Статья 10. Регистры бухгалтерского учета
1. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
2. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
3. При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.
4. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Оценка имущества и обязательств
1. Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.
Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.
Начисление амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.
Применение других методов оценки, в том числе путем резервирования, допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.
2. Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции.
Статья 12. Инвентаризация имущества и обязательств
1. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
2. Проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации организации;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов);
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).
- Сущность и значение бух учета.
- 2. Система нормативно регулирования бухгалтерского учета в рф.
- 3. Закон рф «о бухгалтерском учете»: общие положения, основные требования к ведению бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность.
- Глава II. Основные требования к ведению бухгалтерского
- Глава III. Бухгалтерская отчетность
- 4. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Права и обязанности главного бухгалтера предприятия.
- 5. Структура бухгалтерского учета: финансовый, управленческий, налоговый аспекты учета. Синтетический и аналитический учет.
- 6. Учетная политика организации (пбу 1/08).
- 7. Предмет и объекты бухгалтерского учета.
- 8. Методы бухгалтерского учета.
- 9.Документирование как элемент метода б.У. Обязательные реквизиты документов.
- 12. Бухгалтерский баланс как элемент метода бухгалтерского учета. Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.
- 13. Счета и двойная запись как элементы метода бухгалтерского учета. Взаимосвязь счетов и бухгалтерского баланса.
- 16 Синтетические и аналитические счета, их взаимосвязь.
- 17. Сверка данных синтетического учета. Оборотные и сальдовые ведомости.
- 18. Бухгалтерская отчетность организации. Пользователи бухгалтерской отчетности.
- 19. Учетные регистры и правила исправления в них ошибок.
- 20. Формы бухгалтерского учета, их краткая характеристика.
- 21. Понятие, классификация и оценка основных средств.
- Оценка основных средств осуществляется для:
- 22. Учет поступления основных средств: покупка, строительство, безвозмездное получение, вклад в уставный капитал.
- 23. Учет амортизации основных средств. Способы начисления амортизационных отчислений.
- 24. Учет реализации и прочего выбытия основных средств.
- 25. Понятие, классификация и оценка нематериальных активов.
- 26. Учет поступления нематериальных активов: покупка, создание, безвозмездное получение, вклад в уставный капитал.
- 27. Учёт амортизации нематериальных активов и методы её начисления.
- 28. Особенности учета организационных расходов и деловой репутации фирмы.
- 29. Учет выбытия нематериальных активов.
- 30. Понятие, классификация и оценка материалов.
- 31. Учет приобретения, заготовления и прочего поступления материалов.
- 32. Учет отпуска материалов в производство и их оценка
- 33. Учет продажи и прочего выбытия материалов
- 34. Формы, системы и виды оплаты труда.
- Повременная форма оплаты труда
- Бестарифная система оплаты труда
- Смешанная система оплаты труда
- 35. Порядок расчёта заработной платы, доплат, оплаты отпусков, надбавок.
- Компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда
- 36. Порядок расчета и учета пособий по временной нетрудоспособности.
- 38. Единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.(надо распечатать нк часть 2 главы 23,24) ?
- 39. Классификация затрат.
- 40. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Методы учета затрат (калькулирования)
- Попередельный метод учета затрат
- Позаказный метод учета затрат
- Попроцессный (простой) метод учета затрат
- Нормативный метод учета затрат
- 41. Учет затрат на производство продукции.
- 42. Учет готовой продукции и ее реализации
- 43. Оценка и учет отгрузки (отпуска) и реализации продукции покупателям.
- 44. Учет денежных средств.
- 46. Понятие доходов и расходов. Классификация доходов и расходов: доходы и расходы от обычной деятельности, прочие доходы и расходы (операционные, внереализационные, чрезвычайные).
- 47. Порядок формирования финансовых результатов деятельности предприятия, отражение в учете.
- 48. Реформация бухгалтерского баланса.
- 49. Учет собственного капитала организации.
- 50. Порядок отражения в учете расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал и по выплате доходов.