ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АИС
Информационное обеспечение АИС включает:
Регистрирующую входящую и исходящую информацию и контролирующую исполнение документов и поручений руководства.
Систему регистрации и контроль над выполнением обращений граждан.
Программу бухгалтерского учёта
Программу кадрового учёта
Систему учёта движения незавершенной, а также готовой продукции в производственных цехах, складах, и объектах строительства.
Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств (КТС) и включает: электронно-вычислительные машины (ЭВМ); периферийное оборудование; сетевое оборудование; средства передачи и защиты данных; каналы связи.
Архитектура КТС определяется структурой организации, объемами обрабатываемой и хранимой информации, информационными потоками в системе, содержанием функциональных задач и должна обеспечивать:
1) возможность ввода, хранения и обработки, достаточных для решения задач, объемов данных в заданные сроки;
2) формирование и ведение распределенных баз данных;
3) программную и техническую совместимость работы ЭВМ в локальной сети и по каналам связи;
4) передачу требуемых объемов информации между уровнями системы;
5) защиту конфиденциальной информации;
6) возможность поэтапного ввода КТС, его перспективного расширения и развития.
Как уже было сказано, в КТС входит периферийное оборудование (принтеры А3, А4, сканеры и др.):
1) для обеспечения ввода фотографий в программу кадрового учета используется средства сканирования фотографий (сканер);
2) для обеспечения выдачи большого количества документов используются надежные высокоскоростные лазерные печатающие устройства, а для работы расчетного сектора высокоскоростные матричные принтеры;
3) для обеспечения надежности работы в сети используется система безаварийного питания или как минимум наличие блоков бесперебойного питания серверов, центральных ПЭВМ.
Задача информационного обеспечения: предоставлять пользователям АИС информацию, необходимую для выполнения ими своих профессиональных обязанностей.
Кроме того, должна быть обеспечена информационная взаимосвязь как между задачами, решаемыми каждой функциональной подсистемой, так и с внешней информационной средой.
Нормативно-справочная информация:
бухгалтерские отчеты;
статистические таблицы;
нормы, нормативы;
процентные ставки.
Плановая информация
плановая себестоимость выпускаемых изделий
тарифы на грузоперевозки
контрактная цена объекта строительства
график формовки выпускаемых изделий
бизнес-план
Отчетно-статистическая информация:
баланс и приложения к нему;
сведения о суммах доходов;
налоговые расчеты;
платежные поручения, выписки, инкассовые поручения;
основные виды планов и др.
Входящая информация:
декларация о совокупном денежном доходе;
решения, постановления, приказы, распоряжения;
письма, телеграммы, разъяснения, запросы, инструкции.
Оперативно-учетная информация
количественный учет формовки выпускаемой продукции;
количественный учет выпускаемой на склад продукции;
количественный учет отгруженной продукции;
закрытие комплекта объекта строительства;
Хранение информации осуществляется на сервере в виде баз данных, т.к. в своей работе специалисты управления в основном используют БД. Этот вид хранения информации имеет ряд особенностей по сравнению с «бумажным» методом ведения учета записей:
компактность - нет необходимости в создании и ведении, возможно, весьма объемистых бумажных картотек;
быстродействие - компьютер может выбирать и обновлять данные гораздо быстрее человека. В частности, с его помощью можно быстро получать ответы на произвольные вопросы, возникающие в процессе работы, не затрачивая времени на визуальный осмотр или поиск вручную;
низкие трудозатраты - отпадает необходимость в утомительной работе над картотекой вручную. Механическую работу машины всегда выполняют лучше; актуальность - в случае необходимости под рукой в любой момент имеется точная, свежая информация;
защита - данные могут быть лучше защищены от случайной потери и несанкционированного доступа.