ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Отдел информационных технологий в структуре ОАО «Гомельский ДСК» состоит из 5 человек: Начальник отдела. Инженер-программист 1 категории. Инженер-программист. Техник-программист 1 категории - 2 человека. Организационная структура СИТ (службы информационных технологий) представлена на рисунке 2.
Начальник отдела информационных технологий |
Инженер-программист 1 категории |
Инженер-программист |
Техник-программист 1 категории |
Рисунок 2. Организационная структура СИТ
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями СТП СМК 4.2.3-02 «Порядок разработки организационной структуры организации, положений о структурных подразделениях и должностных инструкций» и определяет задачи, функции, права и ответственность отдела информационных технологий.
Отдел информационных технологий (далее ОИТ) является структурным подразделением ОАО «Гомельский ДСК» (далее организация) и подчиняется в своей деятельности непосредственно помощнику генерального директора по экономической безопасности.
Структуру и состав ОИТ утверждает генеральный директор организации в установленном порядке.
На должность начальника ОИТ назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности, в том числе на руководящих должностях, в области информационных технологий не менее 5 лет.
Назначение на должность начальника ОИТ, перевод и освобождение от занимаемой должности производится приказом генерального директора организации по представлению помощника генерального директора по экономической безопасности.
Начальнику ОИТ подчиняются все работники отдела.
ОИТ в своей деятельности руководствуется:
Уставом организации.
Законодательными и нормативными правовыми актами.
Постановлениями, указами, приказами и распоряжениями вышестоящих организаций по вопросам выполняемой работы.
Приказами и распоряжениями руководителя организации, распоряжениями и указаниями помощника генерального директора по экономической безопасности.
Организационно-распорядительными, нормативными и методическими документами вышестоящих организаций по вопросам информационных технологий.
Политикой в области качества.
Стандартами организации (СТП), нормативными документами системы менеджмента качества СТБ ISO 9001.
Правилами внутреннего трудового распорядка.
Коллективным договором.
Настоящим Положением.
Начальник ОИТ руководит деятельностью отдела в пределах предоставленных прав и возложенных обязанностей и организовывает всю работу по выполнению основных задач, поставленных перед отделом.
Начальник отдела разрабатывает должностные инструкции на работников отдела.
Обязанности, права и ответственность специалистов ОИТ, а также требования к качеству проводимых работ отражены в должностных инструкциях.
Положение об отделе информационных технологий периодически проверяется и актуализируется руководителем ОИТ.
Взаимоотношения с подразделениями организации представлены в таблице 1, в которой: а) вид документа (бумажный, электронный носитель), ссылка на документ,
где приведена форма документа;
б) ответственный за предоставление информации;
в) срок и периодичность предоставления информации.
Основными задачами ОИТ являются:
Создание и ведение проектной документации, программ и электронного архива баз данных.
Проведение экспертиз разработанных отделом программных продуктов.
Организация работ по подготовке программных продуктов к внедрению.
Проведение совещаний с работниками ОАО «Гомельский ДСК» по вопросам внедрения программных продуктов, создания и ведения баз данных.
Оказание методической и практической помощи сотрудникам организации при внедрении программ, создании и ведении баз данных.
Контроль за соблюдением технологии эксплуатации задач в секторах и отделах ОАО «Гомельский ДСК».
Контроль за информационным состоянием баз данных в отделах ОАО «Гомельский ДСК».
Освоение новейших программных средств.
Создание и администрирование основных баз данных. Организация системы доступа и контроля за доступом к основным базам данных.
Обеспечение функционирования информационных систем.
Организация и сопровождение систем передачи данных.
Предоставление работникам ОАО «Гомельский ДСК» консультаций по вопросам создания и ведения баз данных, эксплуатации ИС, ПО, АРМов и электронной почты. Анализ использования информационных систем в секторах и отделах ОАО «Гомельский ДСК», внесение предложений по совершенствованию технологии обработки информации, программных продуктов, созданию и ведению баз данных. Составление инструкций и разъяснительных писем по вопросам, находящихся в компетенции сектора. Обслуживание и поддержание компьютерной техники в работоспособном состоянии.
Таблица 1. Взаимоотношения с подразделениями организации
Наименование подразделения, которому адресована информация |
Наименование документа |
|
Приемная генерального директора ОАО «Гомельский ДСК» |
Документы, поступившие через электронную почту а) на бумажном носителе б) техник-программист 1 категории в) по мере поступления |
|
Производственный отдел |
Сметы, индексы а) электронный носитель б) техник-программист 1 категории в) по мере поступления |
|
Планово-экономический отдел |
Индексы а) электронный носитель б) техник-программист 1 категории в) по мере поступления |