2.3 Приобретение материалов у поставщиков - нерезидентов (выполнение работ подрядчиками - нерезидентами): порядок оформления, учет, налогообложение
Организации могут приобретать материальные ценности за пределами Республики Беларусь. Договорная стоимость таких ценностей, как правило, выражается в иностранной валюте.
В случае поступления материалов от нерезидентов Республики Беларусь подтверждающими документами являются таможенные документы (импортная таможенная декларация), инвойс, транспортная накладная международного образца - CMR-накладная. При этом поступившие материалы отражаются в бухгалтерском учете на дату их таможенного оформления, которая является датой составления импортной таможенной декларации (подп. 22.1 Инструкции по бухгалтерскому учету активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 199).
При поступлении материалов из Российской Федерации российского происхождения (т.е. материалов, которые не подлежат таможенному оформлению) обязательными документами являются счет-фактура, товарно-транспортная накладная, транспортная накладная международного образца - CMR-накладная.
При отсутствии расхождения между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству) приемка и оприходование поступающих материалов и тары под материалы оформляются путем составления приходных ордеров (типовая форма М-4).
На однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материалов в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются и общий итог записывается в приходный ордер.
Однако многие организации предпочитают не усложнять документооборот и приходный ордер не оформляют. В таком случае вместо оформления приходного ордера на накладной поставщика проставляется штамп, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру (п. 12 Инструкции № 114).
В случае установления несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов (типовая форма М-7). В таком случае приходный ордер не составляется.
Акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и (или) транспортной организации (п. 12 Инструкции № 114).
Стоимость материальных ценностей, приобретенных за иностранную валюту, пересчитанную в денежную единицу Республики Беларусь по официальному курсу Нацбанка РБ на день совершения операции, отражается на счетах бухгалтерского учета.
При наличии таможенного контроля и таможенного оформления датой совершения операции, на которую производится пересчет таможенной стоимости ввозимого имущества, а также суммы таможенных платежей, указанных в грузовой таможенной декларации, считается дата таможенного оформления, указанная в грузовой таможенной декларации.
В случае приобретения организацией материалов за иностранную валюту за пределами РБ при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления датой совершения операции, на которую производится пересчет стоимости приобретаемого имущества, указанной в товарно-транспортной (товарной) накладной, считается дата поступления этого имущества, указанная в накладной (оприходование на склад ценностей).
В случае предварительной оплаты суммы дебиторской задолженности, числящиеся по дебету счета 60, подлежат переоценке при изменении Нацбанком РБ курсов иностранных валют на дату оприходования ценностей (дату таможенного оформления), а также на дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период (если ценности в отчетном периоде не оприходованы). При этом курсовые разницы отражаются следующими бухгалтерскими записями: Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - К-т 98 «Доходы будущих периодов» - при росте курсов иностранных валют либо Д-т 98 - К-т 60 - при снижении курсов иностранных валют.
- Введение
- 1. Экономическая сущность, понятие расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 1.1 Экономическая сущность дебиторской и кредиторской задолженности
- 1.2 Основные формы расчетных взаимоотношений на промышленных предприятиях
- 1.3 Аннотированный перечень нормативных документов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО «БАНОНЬ-АГРО»
- 2.1 Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 2.3 Приобретение материалов у поставщиков - нерезидентов (выполнение работ подрядчиками - нерезидентами): порядок оформления, учет, налогообложение
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 7.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- 2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.