1.3.Определение уровня автоматизации ДОУ объекта
Основной технологический инструмент работы с документами - компьютеры, установленные на рабочих местах исполнителей и объединенных в локальную вычислительную сеть с выходом в Интернет.
В целях защиты конфиденциальной информации организации, каждому пользователю определен личный пароль при входе в систему компьютера.
Рабочие места секретаря и делопроизводителя находятся в приемной. В приемной находится 2 компьютера, 2 принтера, 1 факс, 1 сканер, 1 копировально-множительный аппарат.
Блок-схема компьютерной сети аппарата управления в
ООО «КамЭнергоРемонт»
Локально-вычислительная сеть
Руководитель Сервер Отдел снабжения
Планово-сметный отдел Технический отдел
ПК
Отдел по работе с персоналом Отдел маркетинга
Финансовый отдел Бухгалтерия
Приемная Отдел качества и стандартизации
Таким образом, каждый компьютер подключается к серверу, что обеспечивает быструю скорость передачи данных, высокую надежность (например, при повреждении какого - либо кабеля вся сеть продолжает работать).
Используемое аппаратное обеспечение для сервера:
1) Процессор - Pentium 4 1.7 GHz/400MHz/256K BOX 478-PGA;
2) материнская плата GigaByte GA-81RX S478 <i845D> AGP+SB Creative CT5880;
3) оперативная память - SAMSUNG DIMM 512 Mb SDRAM <PC-133>;
4) венчестер (жесткий диск) - IDE Seagate 300,0 Gb ST3300831A (7200rpm) 8Mb;
5) монитор - LG Flatron 776FM M/Media TCO”95;
6) модем - PCI Zyxel Omni+;
7) сетевая карта - D-Link DFE-528TX PCI 10/100Mbit;
8) клавиатура - А4 Tech KSB-21533RP A-Type RF keyboard;
9) манипулятор типа - мышь - PS/2 Genius Net Scroll Plus Traveler Red (оптическая);
10) колонки - Genius SP-K10 200W PMPO.
Используемое аппаратное обеспечение для клиентской части:
1) Процессор - Pentium III 1000EB /133MHz/256K FC-PGA;
2) материнская плата GigaByte GA-BX2000+Slot <443BX> AGP ATX UDMA66;
3) оперативная память - SAMSUNG DIMM 128 Mb SDRAM <PC-2100>;
4) венчестер - IDE Seagate 120,0 Gb ST3120022 (7200rpm);
5) монитор - LG Flatron 776FM M/Media TCO”95;
6) модем - PCI Zyxel Omni+;
7) сетевая карта - Acorp L-100 2000 PCI 10/100Mbit;
8) клавиатура - А4 Tech KSB-21533RP A-Type RF keyboard;
9) манипулятор типа - мышь - PS/2 Genius Net Scroll Plus Traveler Red (оптическая);
10) колонки - Genius SP-K10 200W PMPO.
Используемое программное обеспечение для сервера:
Системное программное обеспечение:
1) Microsoft Windows NT 4.0;
2) Microsoft Windows 2000 Server;
3) Microsoft SQL Server 2000;
4) антивирус Касперского Personal
и др.
Прикладное программное обеспечение:
1) Internet Explorer;
2) Microsoft Office Word 2003;
3) Microsoft Office Excel 2003;
4) Microsoft Office Imaging;
5) Microsoft Office Scanning;
6) Fine Reader ;
7) Outlook Express;
8) Win RAR, Win ZIP;
9) «1С:Предприятие» версия 8.0
и др.
Используемое программное обеспечение для клиентской части:
Системное программное обеспечение:
1) Microsoft Windows NT 4.0;
2) Антивирус Dr Web
и др.
Прикладное программное обеспечение:
1) Internet Explorer;
2) Microsoft Office Word 2003;
3) Microsoft Office Excel 2003;
4) Microsoft Office Imaging;
5) Microsoft Office Scanning;
6) Fine Reader ;
7) Outlook Express;
8) Win RAR, Win ZIP;
9) «1С:Предприятие» версия 8.0.
1.4. Описание автоматизированной системы «1 С: Предприятие»
версии 8.0, внедренной в ООО «КамЭнергоРемонт»
Система "1С:Предприятие" предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для производственных предприятий (комплексное решение "1С:Управление производственным предприятием 8"), торговых предприятий, продукты для ведения бухгалтерского учета ("1С:Бухгалтерия"), для учета в бюджетных организациях расчета зарплаты и управления кадрами , разнообразные отраслевые и специализированные решения , разработанные как самой фирмой "1С", так и ее партнерами.
Ключевым направлением развития системы программ является развитие нового поколения управленческих и учетных решений на технологической платформе «1С:Предприятие 8» и реализация в них мощной функциональности, предназначенной для организации управления современным предприятием.
1.4.1.Комплексное решение «Управление производственным
предприятием»
Автоматизированная система «1С: Предприятие 8.0» в ООО «КамЭнергоРемонт» содержит два прикладных решения:
· «Управление производственным предприятием»;
· «Зарплата и управление кадрами»: с данным решением работает отдел по управлению персоналом (оформляется кадровая документация, содержатся сведения о персонале, о его перемещении), расчетный отдел бухгалтерии (содержатся сведения о заработной плате, выполняются расчетные операции), составляются служебные записки и оформляются приказы о работе в выходные дни и сверхурочное время.
"1C:Управление производственным предприятием 8" является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Так как ООО «КамЭнергоРемонт» предприятие холдинговой структуры общая информационная база охватывает все организации, входящие в холдинг.
«1С:Управление производственным предприятием 8" предоставляет:
- руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, -- широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
- руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, -- инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
- работникам учетных служб предприятия -- средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.
В настоящее время специалисты отдела автоматизированных систем управления и канцелярии осуществляют разработку8 «модуля управления документацией, который рассчитан на автоматизацию делопроизводства.
8 Многие компании1С-франчайзи оказывают комплексные услуги по автоматизации на базе разработанной ею платформы «1С Предаприятие». Но в виду высокой их стоимости ООО «КЭР» разрабатывают модуль самостоятельно.
Процесс разработки модуля находится на начальной стадии - регистрации документа и работы исполнителя с документом.
1.4.2. Этапы разработки модуля «Управление документацией»9
Первый этап: процесс разработки модуля начался с создания справочников: «Контрагенты», «Общефирменные документы»
Справочник «Контрагенты» представляет собой единую информационную базу, необходимую для работы с клиентами и организациями, все сотрудники предприятия имеют доступ к справочнику. Подразделения, ответственные за формирование, редактирование и создание контактов - юридический отдел, отдел маркетинга.
Справочник содержит следующие закладки:
- Общие сведения о контрагенте (полное юридическое наименование, сокращенное, банковские реквизиты, город, регион, головная организация);
- дополнительные данные (юридический, фактический и почтовый адрес, сведения о руководителях, контактные телефоны);
- договоры, контактные лица (номера договоров, вид оказываемых услуг и проводимых работ, срок действия договора, статус организации - подрядчик, субподрядчик, ген. подрядчик, наименование подразделения, которое осуществляет работу с данным контрагентом).
Для удобства пользования данным справочником, контрагенты объединены в группы: контрагенты, банки, налоговые органы, государственные органы и бюджетные организации, прочие.
Справочник «Общефирменная документация» содержит следующие закладки:
- бланки документов;
- документы предприятия (приказы, распоряжения, инструкции, стандарты предприятия и т.д.);
____________________________________
9 Проект положения об автоматизации документационного обеспечения управления в ООО «КамЭнергоРемонт».
- справочники номеров телефонов работников ООО «КЭР»;
- инструкции по работе с системой.
В данный справочник регулярно включают новые закладки и сведения.
Второй этап начался с распределения обязанностей и назначения лиц, ответственных за ведение документооборота в электронном виде в подразделениях.
Третий этап: был автоматизирован процесс создания и регистрации документа, созданы регистрационные карточки документов.
На данном этапе возникли проблемы в работе исполнителей с документами:
1) И входящие, и исходящие документы находятся в одной закладке, т. е., объединены, и в случае не установления отбора по виду документа при создании новой карточки, проставляются ошибочно регистрационные номера;
2) регистрационный номер автоматически не проставляется, приходится набирать вручную, что тоже приводит к дублированию, ошибкам и сбою в нумерации;
3) регистрационная карточка входящего и исходящего документа содержат одинаковые реквизиты и лишние данные, например в исходящих документах: номер контрагента, дата контрагента, что вызывает трудности в заполнении;
4) нет взаимосвязи документов и регистрационных карточек, например: «в ответ», «во исполнение»;
5) при регистрации необходимо сканирование, сканеры в большинстве подразделений отсутствуют.
После регистрации документа секретарь (при работе с входящим документом) или лицо, ответственное за делопроизводство устанавливает доступ к данному документу и отправляет по электронной почте исполнителю уведомление о том, что необходимо рассмотреть документ.
Разработка занимает много времени, реквизиты регулярно меняются. Дальнейшие операции с документами не автоматизированы.
1.4.3. Предложения по организации разработки модуля
«Управление документацией»
Внедрение должно начинаться с решения организационных вопросов:
1. Необходимо сформировать рабочую группу по автоматизации делопроизводства из числа специалистов предприятия (директор по экономике и финансам, начальник отдела АСУ, секретарь, делопроизводитель, начальник и инженер отдела управления качеством и стандартизацией ) и специалистов, оказывающих консультационные услуги по системе «1С: Предприятие», необходимо назначить ответственных за отдельные виды работ.
2. Разработать оргпроект с составлением схем и алгоритмов движения документов и работы с документами (Приложение 4), с составлением табеля и форм документов. Проводится работа по выявлению типовых управленческих операций, создаются шаблоны. Эти мероприятия позволят грамотно определить исполнителей и ответственных, сократить время на создание регистрационных карточек, справочников, обеспечить взаимосвязь процессов работы с документами.
При разработке алгоритмов необходимо проводить интервьюирование основных пользователей, включая руководителей подразделений.
3. Необходимо проводить обучение работников, ответственных за ведение делопроизводства в подразделениях.
После решения организационных вопросов решаются технологические и стоимостные вопросы:
4. Необходимо сначала разработать модуль, провести «пилотный» запуск технологии и только после положительных результатов вводить в эксплуатацию.
5. Необходимо оценить затраты по разработке и внедрению модуля, на обучение специалистов предприятия, на оплату консультационных услуг специалистов.
6. Необходимо приобрести соответствующие технические средства (например, сканеры), обеспечить качественную и бесперебойную работу исполнителей с системой.
Все перечисленные методы позволят рассчитать затраты на разработку модуля «Управление документацией» и эффект от внедрения. Но, как правило, самостоятельная разработка предприятием модуля - очень длительный и дорогостоящий процесс, в результате которого возникают ошибки, в случае которых приходится возвращаться на начальные этапы разработки.
Есть альтернативный вариант решения проблемы автоматизации ДОУ ООО «КамЭнергоРемонт» - выбрать и внедрить уже разработанный модуль по автоматизации делопроизводства и бизнес-процессов на базе существующей системы «1С: Предприятие» версии 8.0., известных и зарекомендовавших себя на российском рынке компаний-разработчиков. Это позволит сократить временные и трудовые затраты, к тому же стоимость готового программного продукта не намного выше стоимости разработки.
Для выбора соответствующей системы, модуля или приложения необходимо провести анализ существующих систем, рассчитать затраты и эффективность.
Вывод по главе 1
Таким образом, была дана характеристика предприятия ООО «КамЭнергоРемонт». Это крупное промышленное предприятие с большим объемом документооборота, где функции по организации делопроизводства осуществляют секретарь и делопроизводитель.
Так как предприятие имеет много уровней управления, то вопрос автоматизации является актуальным, потому, что при традиционном (бумажном) документообороте возникают трудности, которые снижают эффективность и быстроту принятия управленческих решений (особенно это касается поиска документов). На предприятии отсутствует ведение информационно-справочного аппарата, нужные записи и документы ищет секретарь или делопроизводитель путем пролистывания журналов или просматривая зарегистрированные документы в «1С».
Существует автоматизация отдельных операций с документами: регистрация в системе «1С:Предприятие версии 8.0», использование оборудования для уничтожения документов, хранение документов в электронном виде; получение документов по электронной почте (Интернет); копирование с помощью копировально-множительного аппарата; сканирование; распечатка на принтере; отправка документов исполнителю по электронной почте; оформление документов (использование шаблонов); подготовка и набор текстов на компьютере и т.д. Но этого недостаточно. Необходима комплексная автоматизация делопроизводственного процесса, с момента создания документа до момента списания в дело, включая ведение информационно-справочного аппарата, учет документов, обеспечение сохранности.
На предприятии существует проблема организации документооборота с удаленными участками и производственными управлениями: затруднен контроль исполнения документов (приходится постоянно звонить в другие города, искать исполнителей, получать сведения о результатах работы, запрашивать отчеты), затруднена доставка документов посредством почты, не достаточно обеспечена сохранность документов, что также вызывает необходимость внедрения автоматизированной системы, которая позволит координировать работу с документами на участках.
При разработке модуля «Управление документацией» возникли трудности из-за неграмотно организованного процесса и недостаточного изучения объекта.
В итоге сделан следующий вывод: для того, чтобы соответствовать статусу современного успешного промышленного предприятия, решить проблему автоматизации ДОУ ООО «КамЭнергоРемонт», необходимо полностью отказаться от традиционных форм работы с документами, доработать и внедрить готовое разработанное приложение соответствующей автоматизированной системы, которая обладает возможностью интегрироваться с системой «1С: Предприятие». Выбираемое приложение должно соответствовать предъявляемым требованиям: функциональным и системно-техническим.
Глава 2. Выбор автоматизированной системы документационного обеспечения управления для ООО «КамЭнергоРемонт»
2.1.Составление перечня предъявляемых основных
функциональных и системно - технических требований к системе
автоматизации ДОУ
Функциональные и системно-технические требования ориентированы на соответствие предлагаемой технологии госу-дарственным нормативным актам и корпоратив-ным нормам ДОУ, обеспечение удобства пользо-вания системой, качественного и бесперебойного ее функционирования.
Степень соответствие разрабатываемого модуля «Управление документацией» заданным критериям отражена в таблице:
Критерий |
Соответствие разрабатываемого модуля «Управление документацией» критериям |
|
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ |
||
1.Делопроизводственные функции |
||
1.1.Создание документов (использование шаблонов документов). |
+ |
|
1.2.Регистрация документов. |
+ - |
|
1.3.Контроль исполнения документов. |
- |
|
1.4.Информационно-справочная работа (поиск регистрационной карточки). |
+ - |
|
1.5.Подготовка статистических данных о документообороте. |
+ - |
|
1.6.Учет передачи подлинников и копий документов. |
- |
|
1.7.Ведение номенклатуры дел. |
- |
|
1.8.Списание документов в дело. |
- |
|
1.9.Обеспечение сохранности конфиденциальной информации. |
- |
|
1.10.Наличие справочников-классификаторов. |
+ - |
|
Критерий |
Соответствие разрабатываемого модуля «Управление документацией» критериям |
|
1.11.Учет договорной документации. |
+ |
|
1.12.Хранение нормативно-справочной информации по документообороту организации. |
- |
|
2.Организация электронного архива |
||
2.1.Ведение баз данных. |
+ - |
|
2.2.Архивирование документов. |
+ - |
|
2.3.Полно - функциональный поиск. |
- |
|
2.4.Безопасность хранения документов. |
- |
|
2.5.Организация доступа к архиву. |
+ |
|
3.Обеспечение задач электронного документооборота: |
||
3.1.Технология электронно-цифровой подписи (ЭЦП). |
+ - |
|
3.2.Работа с электронными файлами. |
+ - |
|
3.3.Средства криптозащиты. |
+ - |
|
3.4.Регистрация документов, поступивших по электронным каналам связи. |
+ - |
|
3.5.История работы с документами. |
+ - |
|
3.6.Полнотекстовый и атрибутивный поиск документов. |
- |
|
4.Управление документооборотом: |
||
4.1.Управление потоками документов внут-ри организации. |
- |
|
4.2.Передача документов на испол-нение. |
+ - |
|
4.3.Контроль за движения (передачи) доку-ментов. |
- |
|
4.4.Определение местонахождения документов. |
+ |
|
Критерий |
Соответствие разрабатываемого модуля «Управление документацией» критериям |
|
4.5.Контроль действий пользователей. |
- |
|
4.6.Получение сводок по документообороту. |
+ - |
|
4.7.Регули-рование доступа к регистрационным карточкам и файлам документов. |
+ - |
|
4.8.Маршрутизация документов. |
+ |
|
4.9.Согласование документов. |
+ - |
|
4.10.Возможность использования разных грифов доступа. |
+ |
|
СИСТЕМНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ |
||
1. Программная реализация |
||
1.1.Технология клиент - сервер. |
+ |
|
1.2.Технология интернетинтранет. |
+ |
|
1.3.Наличие электронной почты. |
+ |
|
1.4.Наличие средств разработки приложений. |
+ - |
|
1.5.Наличие средств резервного копирования. |
+ - |
|
1.6.Наличие средств сканирования документов. |
+ |
|
1.7.Интеграция в информационную среду организации. |
+ |
|
1.8.Интерфейс, взаимодействующий с другими программами (например, со средствами создания, сканирования и распознавания документов |
+ - |
|
1.9.Удаленный доступ к базам данных. |
+ |
|
1.10.Протоколирование действий в системе; совместная работа над документами |
+ - |
|
1.11.Территориально-распределенная работа. |
+ |
|
Критерий |
Соответствие разрабатываемого модуля «Управление документацией» критериям |
|
1.12.Использования интерфейса для получения аналитико-статистической информации. |
+ - |
|
1.13.Возможность интеграции в автоматизированную систему. |
+ |
|
2. Эксплуатационные требования |
||
2.1.Надежность автоматизированной системы. |
- |
|
2.2.Безопасность системы. |
+ |
|
2.3.Администрирование системы. |
+ |
|
2.4.Территориально-распределенная работа системы. |
+ |
|
2.5.Количество одновременно работающих поль-зователей - до 100. |
+ |
|
2.6.Средний объем документопотока (в год) - до 700000. |
- |
|
3. Адаптационные возможности |
||
3.1.Простота и удобство при внедрении системы. |
+ |
|
3.2.Обучение сотрудников организации. |
Содержание
|