logo search
Е

Содержание программы технологическАя практикА

п/п

Наименование и

содержание темы

Формируемые умения и навыки

Виды выполняемых работ

Рабочее место, оборудование

1

2

3

4

5

1

Оформление в организации.

Ознакомление с организацией.

Режим работы организации. Ассортимент выпускаемой продукции. Производственная структура организации. Организация управления в организации. Характеристика производственных цехов: основных, вспомогательных, обслуживающих. Учетная политика организации. Перспективы дальнейшего развития организации.

Ознакомиться с ассортиментом выпускаемой продукции, производственной структурой организации, с учетной политикой организации, перспективами развития организации.

Перечислить ассортимент выпускаемой продукции организации, составить схему производственной структуры организации, отразить основные моменты учетной политики организации, определить перспективы дальнейшего развития организации.

Бухгалтерия

(Устав организации, учетная политика, бизнес план)

2

Структура и функции бухгалтерии.

Распределение функций между отделами и работниками бухгалтерии; планирование организации учетной работы.

Ознакомиться со структурой и функциями бухгалтерии, планированием организации учетной работы.

Составить схему структуры бухгалтерии. Охарактеризовать функциональные обязанности отделов бухгалтерии. Изучить нормативно-правовые документы по ведению бухгалтерского учета.

Бухгалтерия

(Положение о бухгалтерии)

3

Учет основных средств и нематериальных активов.

Структура основных средств организации. Документальное оформление поступления и выбытия основных средств. Отражение в учете результатов инвентаризации и переоценки основных средств.

Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов в организации.

Составить акты приемки - передачи основных средств и отразить поступление на счетах учета, заполнить инвентарные карточки на принятые основные средства. Составить акты ликвидации основных средств и отразить на счетах учета.

Бухгалтерия

(Первичные документы, учетные регистры по учету основных средств и

1

2

3

4

5

Способы начисления и учет амортизации основных средств. Учет затрат на ремонт основных средств. Учет арендованных основных средств и лизинговых операций.

Учет затрат у застройщика на вложения во внеоборотные активы при подрядном и хозяйственном способе ведении работ: приобретение и монтаж оборудования, строительно-монтажные работы, расчеты между застройщиками и подрядчиками, отчетность по вложениям во внеоборотные активы.

Нематериальные активы организации. Учет поступления и выбытия нематериальных активов. Порядок начисления и учет амортизации нематериальных активов.

Начислить амортизацию по отдельным объектам основных средств за месяц и в целом по организации, используя метод начисления амортизации принятый в организации. Отразить в документах и на счетах бухгалтерского учета операции по ремонту основных средств, аренде основных средств, лизингу основных средств, переоценке основных средств. Составить расчет налога на недвижимость.

Составить акты приема-передачи нематериальных активов, акты на списание нематериальных активов и отразить эти операции на счетах бухгалтерского учета. Начислить месячную амортизацию по отдельным объектам нематериальных активов и определить сумму амортизации в целом по организации. Заполнить ж/о № 13.

нематериальных активов)

4

Учет производственных запасов.

Состав и структура производственных запасов организации. Оценка материалов.

Документальное оформление и учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками по полученным материальным ценностям.

Документальное оформление и учет расхода (внутреннего перемещения, реализации) материалов. Особенности учета инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки,

Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета производственных запасов в организации.

Изучить договоры-поставки продукции и протоколы согласования цен. Заполнить счета-фактуры и доверенности на получение товарно-материальных ценностей. Составить приходные ордера, товарно-транспортные накладные, акт о приемке материалов. Заполнить платежные документы на оплату поставщикам за материалы. Заполнить журнал - ордер № 6. Составить Книгу покупок. Составить расходные документы на отпуск материалов со склада: лимитно-заборные карты, требования, акты на списание

Бухгалтерия, склад.

(Первичные документы, учетные регистры по учету материалов)

1

2

3

4

5

специальной одежды.

Организация учета материалов в местах хранения и в бухгалтерии.

Контроль за состоянием и наличием производственных запасов.

материальных ценностей. Составить карточку складского учета на основании первичных документов. Сальдовые ведомости. Заполнить ведомость № 10 “Движение материалов в денежном выражении”. Отразить на счетах движение

материалов.

Составить первичные документы и отразить на счетах бухгалтерского учета передачу в эксплуатацию и списание специальной оснастки и спецодежды.

Провести проверку и сверку складского учета материалов с данными бухгалтерского учета и оформить инвентаризационные описи и сличительные ведомости.

5

Учет труда и заработной платы.

Классификация персонала организации. Оперативный учет работников организации. Виды заработной платы. Формы и системы оплаты труда применяемые в организации. Состав фонда заработной платы. Документация по учету выработки и заработной платы. Порядок определения размеров отдельных видов выплат работающим. Удержания из заработной платы и других доходов работников. Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда. Дополнительная заработная плата, ее документальное оформление и учет. Документальное оформление и порядок исчисления прочих выплат, причитающихся работникам в соответствии

Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы в организации.

Составить и обработать табель учета рабочего времени за месяц. Заполнить и обработать документы по учету выработки и заработной платы: наряды, ведомости выработки, маршрутные листы и другие с начислением в них заработка. Заполнить и обработать листы на доплату, о простое, за брак. Составить расчет зарплаты по оформленным документам по повременной и сдельной формах оплаты труда. Исчислить доплаты за работу, выполненную в сверхурочное, ночное время, выходные и праздничные дни и другие доплаты, применяемые в организации. Исчислить заработную плату за время ежегодных отпусков, выполнение государственных и общественных обязанностей. Исчислить пособие

Бухгалтерия

(Первичные документы, учетные регистры по учету труда и заработной платы)

1

2

3

4

5

с действующим законодательством, пособий по временной нетрудоспособности, пособий на детей, выплачиваемых за счет средств Фонда, социальной защиты населения.

по временной нетрудоспособности. Произвести удержание подоходного налога, налога в Фонд социальной защиты населения, алименты и другие по исполнительным листам и заявлениям работников. Составить расчетные и платежные ведомости, разовые расчеты по заработной плате. Записать в учетные регистры и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по начислению, удержанию и депонированной заработной плате на основании расчетно-платежных ведомостей. Составить свод данных по расчетам с рабочими и служащими.

6

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

Классификация издержек производства. Общая схема учета затрат на производство, организация их аналитического учета. Состав затрат включаемых в себестоимость продукции. Учет материальных затрат. Учет затрат

на оплату труда. Учет расходов на подготовку и освоению новых производств. Учет и распределение общепроизводственных расходов. Учет и распределение общехозяйственных расходов. Учет непроизводительных расходов и потерь в производстве. Учет и распределение затрат вспомогательных производств. Учет про

Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в организации.

На основании первичных и накопительных документов отразить операции: учет прямых расходов; учет и распределение по окончании месяца общепроизводственных и общехозяйственных расходов в ведомостях № 12, 15; учет потерь от брака и простоев в ведомости № 14 “Учет потерь в производстве”; начислить налоги, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг. Определить затраты по вспомогательному производству и составить ведомость распределения услуг вспомогательных производств между потребителями (форма №9) . Определить размер и произвести оценку затрат незавершенного

Бухгалтерия

(Первичные документы и учетные регистры по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости

продукции)

1

2

3

4

5

чих производственных расходов. Учет и оценка незавершенного производства. Обобщение затрат производства. Порядок отражения операций по учету издержек производства в учетных регистрах, заполнение журналов - ордеров № 10 и 10/1. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, применяемые в организации. Порядок определения фактической себестоимости произведенной продукции.

производства по отдельным видам продукции. Составить журналы - ордера № 10 и 10/1. Составить отчетную калькуляцию по одному из видов выпускаемой продукции и определить фактическую себестоимость готовой продукции. Составить ведомость выпуска готовой продукции из производства.

7

Учет готовой продукции и её

реализации.

Основные виды выпускаемой продукции. Документальное оформление учета выпуска продукции, работ, услуг. Организация учета готовой продукции в местах хранения и в бухгалтерии. Учет отгрузки и реализации продукции, работ, услуг. Учет расходов, связанных с рекламой и реализацией продукции.

Учет налогов и сборов, относимых на реализованную продукцию, работы, услуги. Определение и списание результатов от реализации продукции, работ, услуг.

Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета готовой продукции, и ее реализации в организации

Заполнить первичные документы по движению готовой продукции, отгрузки ее покупателям: договоры поставок, счета-фактуры на оплату; платежные требования, товарно-транспортные и товарные накладные, приемо-сдаточные накладные, акт сдачи выполненных

работ. Заполнить карточки складского учета материалов; ведомость учета отгруженных товаров и реализованной продукции; ведомость № 16. Произвести расчет по доведению учетной стоимости отгруженных и реализованных товаров до фактической себестоимости. Составить расчеты по распределению коммерческих расходов между реализованной

продукцией и товарами отгруженными, но не оплаченными на конец месяца.

Бухгалтерия, склад готовой продукции (Первичные документы, учетные регистры по учету готовой продукции и её реализации)

1

2

3

4

5

Отразить коммерческие расходы в ведомости № 15. Произвести расчет сумм налогов и сборов с выручки от реализации продукции. Выполнить расчет финансовых результатов от реализации продукции. Составить журнал - ордер № 11.

8

Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.

Учет денежных средств на счетах в банке. Оформление открытия текущих и других счетов. Учет операций по текущему (расчетному) и другим счетам в банках. Учет операций в иностранной валюте.

Учет движения денежных средств на специальных счетах в банках. Документация и учет кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций в организациях. Порядок ведения

кассовых операций с иностранной валютой. Учет денежных документов и переводов в пути. Учет расчетов с подотчетными лицами. Применяемые формы безналичных расчетов. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Учет кредитов банков и займов.

Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета денежных средств, расчетных и кредитных операций в организации

Заполнить платежные поручения, платежные требования, аккредитивы, векселя. Составить копии отдельных выписок с расчетного, валютного и ссудного счетов, подобрать к ним документы и обработать выписки. Заполнить журналы-ордера № 2, 2/1, 4.

Составить приходные и расходные кассовые ордера. Заполнить документы: чеки, объявления на взнос наличными. Составить отчет кассира. Заполнить журнал - ордер №1.

Ознакомиться с денежными документами, имеющимися в кассе организации. Заполнить журнал - ордер № 3.

Составить авансовые отчеты и обработать их по хозяйственным, командировочным и представительским расходам. Заполнить журнал-ордер № 7.

Составить документы и отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами при различных формах расчетов, учету расчетов с бюджетам по налогам и сборам, учету расчетов с Фондом социальной защиты населения. Составить журнал-ордер № 8.

Оформить документы по учету кредитов

и займов.

Бухгалтерия

(Первичные документы, учетные регистры по учету денежных средств, расчетных и кредитных операций)

1

2

3

4

5

9

Учет фондов и резервов организации. Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности.

Фонды и резервы организации, порядок их образования и использования. Учет уставного фонда, резервного фонда, добавочного фонда. Учет резервов. Учет финансовых результатов организации. Учет финансовых результатов от уставных видов деятельности. Учет финансовых результатов от операционных доходов и расходов. Учет финансовых результатов от внереализационных доходов и расходов. Формирование конечного финансового результата. Налоги, уплачиваемые в бюджет из прибыли.

Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета фондов и резервов, а также финансовых результатов хозяйственной деятельности организации

Составить расчеты и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по формированию, пополнению и использованию фондов и резервов организации. Заполнить журнал-ордер № 12. Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету финансовых результатов от уставных видов деятельности, от операционных и внереализационных операций. Начислить НДС с суммы внереализационных операций. Составить расчет прибыли отчетного периода, налоговых платежей и сборов за счет нее. Составить расчеты по образованию фондов и резервов от суммы прибыли, остающейся в распоряжении организации. Произвести реформацию баланса.

Заполнить журнал-ордер № 13, 15.

Бухгалтерия

(Первичные документы, учетные регистры по учету фондов и резервов формированию, финансового результата организации)

10

Учет финансовых вложений.

Виды финансовых вложений (инвестиций) и ценных бумаг. Учет финансовых вложений в акции. Учет долговых ценных бумаг.

Доходность ценных бумаг.

Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета финансовых вложений в организации

Отразить на счетах организационные расходы по выпуску ценных бумаг. Составить бухгалтерские проводки по учету акций в первичном и вторичном размещении, образование эмиссионного дохода. Начислить дивиденды по акциям учредителям, и рассчитать налог на доходы. Составить бухгалтерские проводки по учету акций и облигаций у инвесторов. Отразить на счетах операции по использованию векселя у векселедержателя и векселеполучателя.

Бухгалтерия

(Первичные документы, учетные регистры по учету финансовых вложений)

1

2

3

4

5

11

Учет внешнеэкономических

операций.

Внешнеэкономическая деятельность организации. Документальное оформление внешнеторговых операций. Учет кассовых операций в иностранной валюте. Учет расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам за пределы РБ. Учет операций на валютном счете. Учет купли-продажи иностранной валюты. Учет экспортных операций. Учет импортных операций. Учет товарообменных операций.

Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета внешнеэкономических операций в организации

Заполнить приходные и расходные кассовые ордера по операциям с наличной валютой, заполнить кассовую книгу. Отразить на счетах операции по кассе. Обработать выписку банка с валютного счета. Составить проводки по продаже валюты. Составить авансовый отчет по командировке за пределы РБ, обработать и отразить на счетах операции по расчетам с подотчетными лицами по загранкомандировкам с учетом изменения курса валюты Нац.банка РБ. Заполнить документы и отразить на счетах операции по экспортным и импортным операциям организации.

Бухгалтерия

(Первичные документы, учетные регистры по учету внешнеэкономических операций)

12

Учет в обслуживающих производствах и хозяйствах.

Особенности учета в жилищно-коммунальных хозяйствах. Учет в учреждениях социально-культурного назначения. Учет в производстве по бытовому обслуживанию рабочих. Учет в детских дошкольных учреждениях. Особенности учета в столовых и буфетах. Особенности учета в фирменной торговле.

Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета в обслуживающих производствах и хозяйствах организации

Заполнить первичные документы и учетные регистры по учету, имеющихся на балансе организации, обслуживающих производств и хозяйств. Отразить на счетах учет расчетов с квартиросъемщиками и арендаторами, учет доходов и расходов по эксплуатации ЖКХ, учет операций по содержанию детских дошкольных учреждений, учет в учреждениях социально-культурного назначения, бытового обслуживания рабочих, учет реализации в фирменных магазинах созданных при организации.

Бухгалтерия

(Первичные документы, учетные регистры по учету в обслуживающих производствах и хозяйствах)

1

2

3

4

5

13

Бухгалтерская отчетность организации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации. Состав отчетности. Подготовительные работы по составлению годовой отчетности. Порядок составления, представления и утверждения бухгалтерской отчетности. Годовая отчетность организации, ее состав и содержание.

Приобретение практических навыков в заполнении форм годового отчета и пояснительной записки.

Изучить порядок заполнения форм годового отчета и пояснительной записки на основании заполненных журналов-ордеров перенести остатки в Главную

книгу, заполнить баланс, формы годового отчета и пояснительную записку.

Бухгалтерия

(Учетные регистры)