Содержание программы преддипломнАя практикА (для учащихся заочного отделения)
№ п/п | Наименование и содержание темы | Формируемые умения и навыки | Виды выполняемых работ | Рабочее место оборудование | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел 1. Ознакомление с организацией. Структура и функции бухгалтерии. | |||||
1 | Ознакомление с организацией. Режим работы организации. Ассортимент выпускаемой продукции. Производственная структура организации. Организация управления в организации. Характеристика производственных цехов: основных, вспомогательных, обслуживающих. Учетная политика организации. Перспективы дальнейшего развития организации.
Структура и функции бухгалтерии. Распределение функций между отделами и работниками бухгалтерии; планирование организации учетной работы. |
Ознакомиться с ассортиментом выпускаемой продукции, производственной структурой организации, с учетной политикой организации, перспективами развития организации.
Ознакомиться со структурой и функциями бухгалтерии, планированием организации учетной работы. |
Перечислить ассортимент выпускаемой продукции организации, составить схему производственной структуры организации, отразить основные моменты учетной политики организации, определить перспективы дальнейшего развития организации.
Составить схему структуры бухгалтерии. Охарактеризовать функциональные обязанности отделов бухгалтерии. Изучить нормативно-правовые документы по ведению бухгалтерского учета.
|
Бухгалтерия
(Устав организации, учетная политика, бизнес план)
Бухгалтерия (Положение о бухгалтерии) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел 2. Бухгалтерский учет. | |||||
| Учет основных средств и нематериальных активов. Структура основных средств организации. Документальное оформление поступления и выбытия основных средств. Отражение в учете результатов инвентаризации и переоценки основных средств. Способы начисления и учет амортизации основных средств. Учет затрат на ремонт основных средств. Учет арендованных основных средств и лизинговых операций. Учет затрат у застройщика на вложения во внеоборотные активы при подрядном и хозяйственном способе ведении работ: приобретение и монтаж оборудования, строительно-монтажные работы, расчеты между застройщиками и подрядчиками, отчетность по вложениям во внеоборотные активы. Нематериальные активы организации. Учет поступления и выбытия нематериальных активов. Порядок начисления и учет амортизации нематериальных активов. |
Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов в организации. |
Составить акты приемки - передачи основных средств и отразить поступление на счетах учета, заполнить инвентарные карточки на принятые основные средства. Составить акты ликвидации основных средств и отразить на счетах учета. Начислить амортизацию по отдельным объектам основных средств за месяц и в целом по организации, используя метод начисления амортизации принятый в организации. Отразить в документах и на счетах бухгалтерского учета операции по ремонту основных средств, аренде основных средств, лизингу основных средств, переоценке основных средств. Составить расчет налога на недвижимость. Составить акты приема-передачи нематериальных активов, акты на списание нематериальных активов и отразить эти операции на счетах бухгалтерского учета. Начислить месячную амортизацию по отдельным объектам нематериальных активов и определить сумму амортизации в целом по организации. Заполнить журнал-ордер № 13. |
Бухгалтерия (Первичные документы, учетные регистры по учету основных средств и нематериальных активов) | |
3
1 | Учет производственных запасов. Состав и структура производственных запасов организации. Оценка материалов.
2 |
Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета производственных запасов в организации. 3 |
Изучить договоры-поставки продукции и протоколы согласования цен. Заполнить счета-фактуры и доверенности на получение товарно-материальных 4 |
Бухгалтерия, склад (Первичные документы, 5 | |
| Документальное оформление и учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками по полученным материальным ценностям. Документальное оформление и учет расхода (внутреннего перемещения, реализации) материалов. Особенности учета инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки, специальной одежды. Организация учета материалов в местах хранения и в бухгалтерии. Контроль за состоянием и наличием производственных запасов. |
| ценностей. Составить приходные ордера, товарно-транспортные накладные, акт о приемке материалов. Заполнить платежные документы на оплату поставщикам за материалы. Заполнить журнал - ордер № 6. Составить Книгу покупок. Составить расходные документы на отпуск материалов со склада: лимитно-заборные карты, требования, акты на списание материальных ценностей. Составить карточку складского учета на основании первичных документов. Сальдовые ведомости. Заполнить ведомость № 10 “Движение материалов в денежном выражении”. Отразить на счетах движение материалов. Составить первичные документы и отразить на счетах бухгалтерского учета передачу в эксплуатацию и списание специальной оснастки и спецодежды. Провести проверку и сверку складского учета материалов с данными бухгалтерского учета и оформить инвентаризационные описи и сличительные ведомости. | учетные регистры по учету материалов) | |
4
1 | Учет труда и заработной платы. Классификация персонала организации. Оперативный учет работников организации. Виды заработной платы. Формы и системы оплаты труда применяемые в организации. Состав фонда заработной платы. 2 |
Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы в организации.
3 |
Составить и обработать табель учета рабочего времени за месяц. Заполнить и обработать документы по учету выработки и заработной платы: наряды, ведомости выработки, маршрутные листы и другие с начислением в них 4 |
Бухгалтерия
(Первичные документы, учетные регистры по учету 5 | |
| Документация по учету выработки и заработной платы. Порядок определения размеров отдельных видов выплат работающим. Удержания из заработной платы и других доходов работников. Аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда. Дополнительная заработная плата, ее документальное оформление и учет. Документальное оформление и порядок исчисления прочих выплат, причитающихся работникам в соответствии с действующим законодательством, пособий по временной нетрудоспособности, пособий на детей, выплачиваемых за счет средств Фонда социальной защиты населения. |
| заработка. Заполнить и обработать листы на доплату, о простое, за брак. Составить расчет зарплаты по оформленным документам по повременной и сдельной формах оплаты труда. Исчислить доплаты за работу, выполненную в сверхурочное, ночное время, выходные и праздничные дни и другие доплаты, применяемые в организации. Исчислить заработную плату за время ежегодных отпусков, выполнение государственных и общественных обязанностей. Исчислить пособие по временной нетрудоспособности. Произвести удержание подоходного налога, налога в Фонд социальной защиты населения, алименты и другие по исполнительным листам и заявлениям работников. Составить расчетные и платежные ведомости, разовые расчеты по заработной плате. Записать в учетные регистры и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по начислению, удержанию и депонированной заработной плате на основании расчетно-платежных ведомостей. Составить свод данных по расчетам с рабочими и служащими. | труда и заработной платы) | |
5
1 | Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Классификация издержек производства. Общая схема учета затрат на производство, организация их аналитического учета. Состав 2 |
Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование 3 |
На основании первичных и накопительных документов отразить операции: учет прямых расходов; учет и распределение по окончании месяца 4 |
Бухгалтерия
(Первичные документы и 5 | |
| затрат включаемых в себестоимость продукции. Учет материальных затрат. Учет затрат на оплату труда. Учет расходов на подготовку и освоению новых производств. Учет и распределение общепроизводственных расходов. Учет и распределение общехозяйственных расходов. Учет непроизводительных расходов и потерь в производстве. Учет и распределение затрат вспомогательных производств. Учет прочих производственных расходов. Учет и оценка незавершенного производства. Обобщение затрат производства. Порядок отражения операций по учету издержек производства в учетных регистрах, заполнение журналов - ордеров № 10 и 10/1. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, применяемые в организации. Порядок определения фактической себестоимости произведенной продукции. | себестоимости продукции в организации. | общепроизводственных и общехозяйственных расходов в ведомостях № 12, 15; учет потерь от брака и простоев в ведомости № 14 “Учет потерь в производстве”; начислить налоги, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг. Определить затраты по вспомогательному производству и составить ведомость распределения услуг вспомогательных производств между потребителями (форма №9) . Определить размер и произвести оценку затрат незавершенного производства по отдельным видам продукции. Составить журналы - ордера № 10 и 10/1. Составить отчетную калькуляцию по одному из видов выпускаемой продукции и определить фактическую себестоимость готовой продукции. Составить ведомость выпуска готовой продукции из производства. | учетные регистры по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции) | |
6
1 | Учет готовой продукции и её реализации. Основные виды выпускаемой продукции. Документальное оформление учета выпуска продукции, работ, услуг. Организация учета готовой продукции в местах хранения и в бухгалтерии. Учет отгрузки и реализации продукции, работ, 2 |
Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации в организации
3 |
Заполнить первичные документы по движению готовой продукции, отгрузки ее покупателям: договоры поставок, счета-фактуры на оплату; платежные требования, товарно-транспортные и товарные накладные, приемо-сдаточные
4 |
Бухгалтерия, склад готовой продукции
(Первичные документы, учетные
5 | |
| услуг. Учет расходов, связанных с рекламой и реализацией продукции. Учет налогов и сборов, относимых на реализованную продукцию, работы, услуги. Определение и списание результатов от реализации продукции, работ, услуг. |
| накладные, акт сдачи выполненных работ. Заполнить карточки складского учета материалов; ведомость учета отгруженных товаров и реализованной продукции; ведомость № 16. Произвести расчет по доведению учетной стоимости отгруженных и реализованных товаров до фактической себестоимости. Составить расчеты по распределению коммерческих расходов между реализованной продукцией и товарами отгруженными, но не оплаченными на конец месяца. Отразить коммерческие расходы в ведомости № 15. Произвести расчет сумм налогов и сборов с выручки от реализации продукции. Выполнить расчет финансовых результатов от реализации продукции. Составить журнал - ордер № 11. | регистры по учету готовой продукции и её реализации) | |
7
1 | Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций. Учет денежных средств на счетах в банке. Оформление открытия текущих и других счетов. Учет операций по текущему (расчетному) и другим счетам в банках. Учет операций в иностранной валюте. Учет движения денежных средств на специальных счетах в банках. Документация и учет кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций в организациях. Порядок ведения кассовых 2 |
Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета денежных средств, расчетных и кредитных операций в организации
3 |
Заполнить платежные поручения, платежные требования, аккредитивы, векселя. Составить копии отдельных выписок с расчетного, валютного и ссудного счетов, подобрать к ним документы и обработать выписки. Заполнить журналы-ордера № 2, 2/1, 4. Составить приходные и расходные кассовые ордера. Заполнить документы: чеки, объявления на взнос наличными. Составить отчет кассира. Заполнить журнал - ордер №1. 4 |
Бухгалтерия
(Первичные документы, учетные регистры по учету денежных средств, расчетных и кредитных операций) 5 | |
| операций с иностранной валютой. Учет денежных документов и переводов в пути. Учет расчетов с подотчетными лицами. Применяемые формы безналичных расчетов. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Учет кредитов банков и займов. |
| Ознакомиться с денежными документами, имеющимися в кассе организации. Заполнить журнал - ордер № 3. Составить авансовые отчеты и обработать их по хозяйственным, командировочным и представительским расходам. Заполнить журнал-ордер № 7. Составить документы и отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету расчетов с разными дебиторами и кредиторами при различных формах расчетов, учету расчетов с бюджетам по налогам и сборам, учету расчетов с Фондом социальной защиты населения. Составить журнал-ордер № 8. Оформить документы по учету кредитов и займов. |
| |
8
1 | Учет фондов и резервов организации. Учет финансовых результатов хозяйственной деятельности. Фонды и резервы организации, порядок их образования и использования. Учет уставного фонда, резервного фонда, добавочного фонда. Учет резервов. Учет финансовых результатов организации. Учет финансовых результатов от уставных видов деятельности. Учет финансовых результатов от операционных доходов и расходов. Учет финансовых результатов от внереализационных доходов и расходов. 2 |
Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета фондов и резервов, а также финансовых результатов хозяйственной деятельности организации
3 |
Составить расчеты и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по формированию, пополнению и использованию фондов и резервов организации. Заполнить журнал-ордер № 12. Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по учету финансовых результатов от уставных видов деятельности, от операционных и внереализационных операций. Начислить НДС с суммы внереализационных операций. Составить расчет прибыли отчетного периода, 4 |
Бухгалтерия
(Первичные документы, учетные регистры по учету фондов и резервов, формированию финансового результата организации)
5 | |
| Формирование конечного финансового результата. Налоги, уплачиваемые в бюджет из прибыли. |
| налоговых платежей и сборов за счет нее. Составить расчеты по образованию фондов и резервов от суммы прибыли, остающейся в распоряжении организации. Произвести реформацию баланса. Заполнить журнал-ордер № 13, 15. |
| |
9 | Учет финансовых вложений. Виды финансовых вложений (инвестиций) и ценных бумаг. Учет финансовых вложений в акции. Учет долговых ценных бумаг. Доходность ценных бумаг. |
Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета финансовых вложений в организации |
Отразить на счетах организационные расходы по выпуску ценных бумаг. Составить бухгалтерские проводки по учету акций в первичном и вторичном размещении, образование эмиссионного дохода. Начислить дивиденды по акциям учредителям, и рассчитать налог на доходы. Составить бухгалтерские проводки по учету акций и облигаций у инвесторов. Отразить на счетах операции по использованию векселя у векселедержателя и векселеполучателя.
|
Бухгалтерия
(Первичные документы, учетные регистры по учету финансовых вложений) | |
10
1 | Учет внешнеэкономических операций. Внешнеэкономическая деятельность организации. Документальное оформление внешнеторговых операций. Учет кассовых операций в иностранной валюте. Учет расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам за пределы РБ. Учет операций на валютном счете. Учет купли-продажи иностранной валюты. Учет экспортных операций. Учет импортных операций. Учет товарообменных операций.
2 |
Приобретение практических навыков ведения бухгалтерского учета внешнеэкономических операций в организации
3 |
Заполнить приходные и расходные кассовые ордера по операциям с наличной валютой, заполнить кассовую книгу. Отразить на счетах операции по кассе. Обработать выписку банка с валютного счета. Составить проводки по продаже валюты. Составить авансовый отчет по командировке за пределы РБ, обработать и отразить на счетах операции по расчетам с подотчетными лицами по загранкомандировкам с учетом изменения курса валюты Нац.банка РБ. Заполнить документы и отразить на счетах операции по экспортным и им 4 |
Бухгалтерия
(Первичные документы, учетные регистры по учету внешнеэкономических операций)
5 | |
|
|
| портным операциям организации. |
| |
11 | Бухгалтерская отчетность организации. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации. Состав отчетности. Подготовительные работы по составлению годовой отчетности. Порядок составления, представления и утверждения бухгалтерской отчетности. Годовая отчетность организации, ее состав и содержание. |
Приобретение практических навыков в заполнении форм годового отчета и пояснительной записки. |
Изучить порядок заполнения форм годового отчета и пояснительной записки на основании заполненных журналов-ордеров перенести остатки в Главную книгу, заполнить баланс, формы годового отчета и пояснительную записку. |
Бухгалтерия
(Учетные регистры) | |
Раздел 3. Финансы и кредит | |||||
12
1 | Финансы организации. Сущность и эффективность оборотных средств организации. Общее понятие о финансах организации. Инвестиционная деятельность организации. Организация капитальных вложений. Методы расчета выручки от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Прибыль организации, ее распределение и использование. Состав валовой прибыли организации. Сущность и значение оборотных средств. Организация и нормирование оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств. Источники формирования. 2 |
Выполнять расчеты используя данные финансовой деятельности организации.
Выполнять расчеты используя данные финансовой деятельности организации.
3 |
Составление финансовых расчетов. Рассмотрение процессов формирования и распределения выручки от реализации и валового дохода. Рассчитать рентабельность производства и продукции. Расчет цен на отдельные изделия.
Расчет нормы оборотных средств, однодневного расхода заработной платы. Расчет показателей эффективности использования оборотных средств: 4 |
Планово-экономический | |
отдел, оперативно-расчетный
Планово-экономический отдел, оперативно-расчетный
5 | |||||
| оборотных средств организации |
| коэффициента загрузки оборотных средств, коэффициента оборачиваемости, длительности одного оборота. Определение относительного высвобождения оборотных средств в результате ускорения их оборачиваемости. |
| |
13 | Финансовый план организации и порядок его составления. Организация денежного обращения и кредитования в Республике Беларусь. Разработка баланса доходов и расходов организации. Планирование доходов организации. Взаимоотношения организации с бюджетом.
|
Подбирать соответствующие показатели для составления платежного календаря.
|
Составление баланса доходов и расходов Расчет показателей доходных и расходных статей баланса. Составление оперативного месячного финансового плана - платежного календаря организации.
|
Финансовый отдел
| |
| Организация и формы безналичных расчетов, применяемые организацией. Наличный денежный оборот организации. Выдача наличных денег из кассы и ее оформление. Порядок выдачи и погашения банковских кредитов. Кредитоспособность заемщика. Особенности кредитования по специальному ссудному счету. Контроль за целевым использованием кредита и его погашением. Меры ответственности.
|
Уметь составлять расчетно-кассовые и платежные документы. Оформлять кредитный пакет организации. Расчет показателей кредитоспособности |
Составление расчетно-кассовых и платежных документов. Характеристика, применение форм безналичных расчетов. Кредитный пакет документов. Оценка кредитоспособности организации-заемщика. |
Бухгалтерия касса | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел 4. Налогообложение организации | |||||
14
| Первоочередные налоги с выручки (доходов) организации.
Изучение перечня первоочередных налогов с выручки, уплачиваемых организацией. Расчет налогооблагаемой базы для расчета НДС. Ставки НДС. Методика расчета и уплаты налога на добавленную стоимость. Сущность зачетного метода расчета НДС. Сроки исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Ознакомление с перечнем льгот, предоставляемых организации по НДС. Исчисление отпускной цены продукции организации с учетом косвенных налогов.
|
Приобрести практические навыки расчета налогов с выручки, отпускной цены продукции с учетом косвенных налогов. |
Рассчитать налоги, уплачиваемые организацией из выручки. Изучить льготы по налогам. Составить расчет налогов, подлежащих перечислению в бюджет за истекший месяц. Заполнить налоговые декларации на основе произведенных расчетов. |
Бухгалтерия (налоговые декларации) | |
15
| Налоги, взимаемые с прибыли организации.
Определение основных элементов налога на прибыль. Порядок расчета налогооблагаемой прибыли. Исчисление налога на прибыль. Ставка налога на прибыль Изучение льгот по налогу на прибыль, используемых организациями. Порядок и сроки расчета и уплаты в госбюджет сумм налога на прибыль.
|
Приобрести практические навыки расчета суммы налога на прибыль. |
Составить расчет налогооблагаемой прибыли и исчислить сумму налога на прибыль за истекший месяц, подлежащую перечислению в бюджет. Заполнение налоговых деклараций на основе произведенных расчетов. |
Бухгалтерия (налоговые декларации). | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
16
| Налоги, относящиеся на себестоимость продукции. Определение объемов выбросов загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов природопользования как объекта уплаты экологического налога. Ставки, порядок и сроки уплаты экологического налога. Ознакомление с составом земель, являющихся объектом земельного налога и действующих ставок земельного налога, порядком расчета годовой суммы налога. Размер обязательных взносов по пенсионному и социальному страхованию в ФСЗН. Порядок их расчета. Порядок расчета фонда оплаты труда как объекта исчисления ФСЗН. Ставки, льготы, порядок и сроки расчета и уплаты налога на недвижимость. |
Приобрести практические навыки расчета экологического налога, земельного налога, налога на недвижимость, отчислений в ФСЗН. |
Закрепление методики расчета налогов, относящихся на себестоимость. Расчет экологического, земельного налогов, налога на недвижимость, отчислений в ФСЗН. Заполнение налоговых деклараций на основе произведенных расчетов. |
Бухгалтерия (налоговые декларации). | |
| |||||
17 | Подоходный налог с физических лиц. Ознакомление с видами доходов, являющихся объектом подоходного налога. Расчет стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов, производимых из дохода работников. Расчет налогооблагаемого дохода, расчет суммы подоходного налога, подлежащей удержанию из дохода работников за последний месяц. |
Приобрести практические навыки расчета подоходного налога с физических лиц. |
Рассчитать подоходный налог с доходов отдельных работников организации за последний месяц. Результаты расчета представить в форме, соответствующей учету в организации. |
Бухгалтерия (налоговые декларации) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| Изучение порядка и сроков перечисления сумм подоходного налога в бюджет. |
|
|
| |
Раздел 5. Ревизия и контроль. | |||||
18
| Ревизия денежных средств, расчетных и кредитных операций. Порядок проведения и оформления результатов проверки. Проверка полноты и своевременности расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, с бюджетом и внебюджетными органами. Проверка соблюдения платежно-расчетной дисциплины по дебиторской и кредиторской задолженности наличных денег в кассе. Соблюдение кассовой дисциплины. Методика проверки законности, целесообразности и правильности документального оформления и отражения в учете операций с денежными средствами в кассе и на счетах в банках. Проверка правильности оформления и достоверности авансовых отчетов, соблюдение правил выдачи подотчетных |
Проводить ревизию кассовых и расчетных операций и оформлять результаты проверки документально.
|
Ознакомление с документами по организации внутрихозяйственного контроля денежных средств. Участие в инвентаризации денежных средств в кассе и оформление результатов актом инвентаризации. Произведение документальной проверки денежных средств в кассе и на счете в банке. Оформление результата проверки движения денежных средств. Принятие участия в документальной проверке расчетов с подотчетными лицами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, бюджетом и внебюджетными фондами, прочими дебиторами и кредиторами.
|
Бухгалтерия, касса организации.
| |
19 | Контроль учета основных средств, целевого использования капитальных вложений. Проверка учета основных средств их оценки, начисления амортиза 2 |
Проводить ревизию учета основных средств, целевого использования капитальных 3 |
Проверка организации хранения и сохранности основных средств.
4 |
Бухгалтерия, места нахождения и хранения 5 | |
| ции, проведения ремонта и модернизации. Проверка учета капитальных вложений и их финансирования. | вложений и оформлять результаты проверки документально. Составлять справки по результатам проверки
. | Выборочная инвентаризация основных средств в одном из подразделений хозяйства. Проведение документальной проверки: - поступления и выбытия основных средств: - затрат на строительство, осуществляемых подрядным и хозяйственным способами. | объектов основных средств. | |
20
| Ревизия состояния учета товарно-материальных ценностей. Проверка качества проведенных инвентаризаций товарно- материальных ценностей (ТМЦ). Состояние складского хозяйства, условия хранения материальных ценностей, правильность и своевременность оформление движения материальных ценностей на складе; правильность установления и применения учетных цен на материальные ценности; обоснованность списания недостач и потерь материальных ценностей по нормам естественной убыли.
|
Проводить ревизию учета товарно-материальных ценностей и оформлять результаты проверки документально. Составлять справки по результатам проверки
|
Ознакомление с организацией и составление складского хозяйства и складского учета. Участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей на одном из складов хозяйства. Выведение окончательного результата инвентаризации. Участие в документальной проверке движения товарно-материальных ценностей (поступление, внутрихозяйственное перемещение, выбытие). Оформление результата проверки.
|
Бухгалтерия, склад ТМЦ.
| |
21 | Проверка выполнения плана по себестоимости продукции. Проверка достоверности учета затрат на производство: правильности определения стоимости сырья, материалов, топлива; непроизводительных расходов; правильности отнесения на затраты производства расходов на оплату |
Проверять правильность калькулированная себестоимости продукции, выполнения плана по снижению себестоимости продукции.
|
Сделать документальную проверку: - выполнения планов производства продукции; - правильность исчисления себестоимости продукции. |
Бухгалтерия, планово-экономический отдел. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| труда; правильности учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Проверка выполнения плана по снижению себестоимости продукции | Составлять справки по результатам проверки. |
|
| |
Раздел 6. Анализ хозяйственной деятельности | |||||
22
| Организация работы по экономическому анализу в организации. Отделы и подразделения организации, выполняющие работу по анализу технико-экономических и финансовых подразделений. Организация оперативного анализа работы цехов и участков, анализа хозяйственной деятельности организации. Оформление результатов анализа, принятие решения по ним, организация контроля за выполнением решений.
|
Различать роль и функции отделов по организации аналитической работы
|
Ознакомление с распределением функций по анализу между отделами организации. Изучение этапов проведения комплексного анализа.
|
Планово-экономический отдел, отдел труда и зарплаты, финансовый отдел, бухгалтерия, отдел Кадров. | |
23 | Анализ выполнения объема производства и реализации продукции. Система показателей плана производства и реализации продукции. Анализ выполнения плана по производству, по ассортименту в натуральном выражении, качества продукции. Ритмичность выпуска продукции. Ритмичность реализации продукции. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции в соответствии с заключенными |
Проводить анализ выполнения плана по объему выпуска и реализации продукции |
Составление аналитических таблиц по анализу выполнения плана производства и реализации продукции, договорных обязательств. Расчет и анализ выполнения плана по объему выпуска и реализа- ции продукции. Расчет и анализ коэффициентов ритмичности, ассортимента, сортности, договорных поставок.
|
Планово-экономический отдел, производственный отдел
| |
1 | 2 | 3 | 4
| 5
| |
| договорами по объемам, срокам поставки, ассортименту и качеству продукции. Влияние отдельных факторов на выполнение плана производства и реализации продукции, изменение её остатков на складе, изменение остатков неоплаченной продукции. Оперативный анализ выполнения плана производства и реализации продукции, его значение, порядок проведения. |
|
|
| |
| Анализ трудовых ресурсов организации. Анализ обеспеченности организации рабочей силы по количеству, составу, профессиям, квалификации, текучесть кадров. Использование рабочего времени, его потери, пути снижения этих потерь. Производительность труда, мероприятия по ее повышению. Выработка продукции на одного работающего. Использование фонда заработной платы, абсолютное и относительное отклонение от планового фонда зарплаты. Анализ состояния темпов роста производительности труда и средней зарплаты. Анализ факторов, влияющих на этот показатель. Оперативный анализ выполнения плана по труду и кадрам в организации. |
Оценивать обеспеченность организации трудовыми ресурсами, эффективность использования трудовых ресурсов.
| Заполнение аналитических таблиц по анализу обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов. Расчет количественного влияния факторов на изменение производительности труда, фонда оплаты труда.
| Отдел труда и заработной платы
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5
| |
25
| Анализ основных фондов организации. Оценка состояния основных промышленных производственных фондов и обеспеченности ими ор- ганизации. Определение основных частей состава и структуры основных фондов, анализируемой организации. Структура активной и пассивной части основных фондов. Показатель движения основных фондов и их технического состояния. Показатель технического раз-вития и организации производства. Анализ выполнения мероприятий, предусмотренных отдельными разделами плана технического развития и организации производства, эффективности этих мероприятий, их влияние на технико-экономические показатели работы организации. |
Проводить анализ основных фондов и производственной мощности организации.
|
Заполнение аналитических таблиц по анализу основных производственных фондов. Расчет и анализ показателей по обеспечению, движению, техническому состоянию, производственной мощности и эффективности использования основных фондов.
|
Планово-экономический отдел, отдел главного энергетика, механика производственный отдел.
| |
26
| Анализ материальных ресурсов организации. Анализ обеспечения организации материальными ресурсами. Сопряженность планов производства продукции и материально-технического обеспечения. Выполнения поставщиками договорных обязательств по срокам поставки, количеству, ассортименту и качеству поставляемого сырья |
Проводить анализ материальных ресурсов организации. |
Заполнение аналитических таблиц по анализу материальных ресурсов. Расчет и анализ показателей обеспеченности материальными ресурсами, эффективность использования материальных ресурсов. |
Планово- экономический отдел, отдел снабжения, производственный отдел | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| и материалов. Работа по снижению материалоемкости производства, сокращение количества отходов, рациональному их использованию. Оперативный анализ выполнения плана материально-технического обеспечения производства. |
|
|
| |
27
| Анализ себестоимости товарной продукции. Анализ показателей себестоимости продукции, затрат на 1 рубль товарной продукции. Влияние отдельных факторов на уровень затрат. Анализ выполнения плана по себестоимости в разрезе калькуляционных статей и экономических элементов. Анализ калькуляции отдельных видов продукции. Резервы снижения себестоимости продукции. |
Проводить анализ себестоимости продукции.
|
Заполнение аналитических таблиц по анализу себестоимости продукции. Расчет и анализ показателей, определяющих уровень себестоимости продукции, затрат на рубль продукции, прямых и косвенных затрат. Расчет резервов снижения себестоимости продукции.
|
Планово-экономический отдел, производственный отдел.
| |
28
| Анализ формирования прибыли и рентабельности продукции. Общая оценка выполнения плана по прибыли от реализации продукции. Анализ формирования прибыли. Анализ факторов, влияющих на изменение суммы прибыли. Анализ рентабельности производства и продукции. Анализ распределения и использования прибыли.
|
Проводить анализ прибыли и рентабельности организации.
|
Заполнение аналитических таблиц, по анализу прибыли и рентабельности, расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли и уровня рентабельности. |
Планово-экономический отдел, финансовый отдел | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
29 | Анализ финансового положения организации. Оборотные средства организации, их состав и структура. Оборачиваемость оборотных средств, значение её ускорения. Анализ наличия собственных и заемных средств. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Определение платежеспособности организации, итоговая оценка его финансового состояния. |
Выработать умения оценивать финансовое состояние организации |
Расчет и анализ показателей, характеризующих платежеспособность и ликвидность организации, финансовую устойчивость. Анализ активов и пассивов организации. |
Планово-экономический отдел, финансовый отдел, бухгалтерия |
- Пояснительная записка
- Распределение бюджета времени на практическое обучение
- Учебная практика по бухгалтерскому учету тематический план
- Содержание программы «Учебная практика по бухгалтерскому учету»
- Критерии оценки учебной деятельности учащихся по дисциплине «Учебная практика по бухгалтерскому учету»
- Тематический план дисциплина «Учебная практика по автоматизации учета»
- Содержание программы
- Критерии оценки учебной деятельности учащихся по учебной практике по автоматизации учета
- Технологическая практика
- Содержание программы технологическАя практикА
- Критерии оценки знаний учащихся
- Преддипломная практика
- Содержание программы преддипломнАя практикА
- Критерии оценки знаний учащихся в
- Преддипломная практика (для групп заочного отделения)
- Содержание программы преддипломнАя практикА (для учащихся заочного отделения)
- Критерии оценки знаний учащихся заочного отделения
- Тематика курсовых работ и примерные тематические планы
- Литература по дисциплине «Бухгалтерский учет»:
- По дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»:
- По дисциплине «Ревизия и контроль»:
- По дисциплине «Налогообложение»:
- По дисциплине «Финансы и кредит»:
- По дисциплине «1с: Бухгалтерия»: