logo
Е

Пояснительная записка

Единая программа практики предусматривает организацию практического обучения учащихся, обеспечивающего взаимосвязь и преемственность содержания всех видов практики, подготовку специалистов к выполнению основных профессиональных функций по данной специальности, последовательное решение круга формируемых умений и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому, связь практического обучения с теоретическим.

Практика организуется и проводится учреждениями образования обеспечивающих получение среднего специального образования в тесном взаимодействии с организациями, отраслевыми министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, для которых ведется подготовка специалистов.

Практика - важнейшая составная часть образовательного процесса, эффективная форма подготовки специалистов. В процессе практики формируются основные профессиональные умения и навыки учащихся в соответствии с квалификационной характеристикой, расширяются, углубляются и систематизируются знания на основе изучения работы организаций, приобретается первоначальный профессиональный опыт, развивается экономическое мышление.

Практика на всех ее этапах должна обеспечивать:

Практическая подготовка специалиста является обязательной частью образовательного процесса и направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения.

При подготовке специалиста предусматриваются следующие виды практики: учебная, технологическая и преддипломная.

Задачами учебной практики являются формирование у учащегося практических умений и навыков по изучаемым дисциплинам, приобретение первичных профессиональных умений по избранной специальности.

Учебная практика направлена на продолжение теоретического обучения по закреплению практических умений и навыков в области бухгалтерского учета.

Учебная практика по бухгалтерскому учету должна способность закреплению и углублению теоретического материала, а также выработке навыков работы с документами, так как является подготовительным этапом к более самостоятельной работе во время технологической и преддипломной практики.

В ходе учебной практики по бухгалтерскому учету учащиеся приобретают необходимые навыки:

В ходе учебной практики целесообразно выполнять задачи сквозного примера, используя бланки первичных документов и учетных регистров, применяя информационные технологии.

Учебная практика проводится преподавателями специальных дисциплин на базе учреждения образования обеспечивающего получение среднего специального образования.

Дисциплина «Учебная практика по автоматизации учета» позволяет дать будущим специалистам-бухгалтерам теоретические основы и сформировать у них практические навыки в применении информационных технологий для решения задач бухгалтерского учета, а также применение существующего программного обеспечения («1С:Бухгалтерия 7.7») для комплексной амортизации системы бухгалтерского учета.

Задачей курса является:

  1. познакомить учащихся с принципами и направлениями компьютеризации системы бухгалтерского учета, информационными технологиями для решения бухгалтерских задач;

  2. дать навыки практического использования инструментария стандартной офисной программы «1С: Бухгалтерия 7.7» для реализации бухгалтерских задач;

  3. приобретение практических навыков в использовании бухгалтерских программных продуктов.

В результате обучения студент должен:

При проведении всех видов учебной практики продолжительность рабочего дня не должна превышать шести учебных часов.

Задачами технологической практики являются приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, углубление и систематизация знаний по бухгалтерскому учету на основе изучения деятельности конкретной организации, изучение технологии и организации производства, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления.

Задачами преддипломной практики являются изучение организации и управления производством, проверка возможностей будущего специалиста самостоятельно выполнять профессиональные функции.

Во время преддипломной практики учащиеся на основе деятельности организации закрепляют теоретические знания и приобретают практические навыки по бухгалтерскому учету, финансам и кредиту, ревизии и контролю, анализу хозяйственной деятельности, налогообложению, вырабатывают умения анализировать работу организации, выявляют внутрихозяйственные резервы. Преддипломная практика является важным этапом подготовки учащихся к сдаче государственного экзамена по специальности.

Технологическая и преддипломная практика направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций в соответствии с образовательным стандартом.

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

Учебно-методическое руководство практикой осуществляет учреждение образования, а общее руководство практикой в организации – квалифицированный специалист организации.

По результатам технологической и преддипломной практики руководитель от организации составляет производственную характеристику учащегося, с учетом которой выставляются отметки.

Формами отчетности для учащихся по учебной практики рекомендуют дневник или письменный отчет, а по технологической и преддипломной практике – дневник и письменный отчет, где отражаются выполняемые работы, предусмотренные программой, или иные работы, проводимые под руководством руководителя практики от предприятия или учебного заведения. Все необходимые материалы (заполненные формы документов, расчеты) прилагаются к дневнику (отчету). Здесь же может находится отзыв руководителя практики от предприятия, заверенный печатью отдела кадров предприятия.