Пояснительная записка
Единая программа практики предусматривает организацию практического обучения учащихся, обеспечивающего взаимосвязь и преемственность содержания всех видов практики, подготовку специалистов к выполнению основных профессиональных функций по данной специальности, последовательное решение круга формируемых умений и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому, связь практического обучения с теоретическим.
Практика организуется и проводится учреждениями образования обеспечивающих получение среднего специального образования в тесном взаимодействии с организациями, отраслевыми министерствами и другими республиканскими органами государственного управления, для которых ведется подготовка специалистов.
Практика - важнейшая составная часть образовательного процесса, эффективная форма подготовки специалистов. В процессе практики формируются основные профессиональные умения и навыки учащихся в соответствии с квалификационной характеристикой, расширяются, углубляются и систематизируются знания на основе изучения работы организаций, приобретается первоначальный профессиональный опыт, развивается экономическое мышление.
Практика на всех ее этапах должна обеспечивать:
выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста в соответствии с образовательным стандартом специальности;
последовательное расширение формируемых у учащихся практических умений и навыков, их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;
подготовка специалистов к выполнению основных профессиональных функций;
связь практики с теоретическим обучением, участие учащегося в рационализаторской, изобретательской, творческой деятельности;
профессиональную и социальную адаптацию учащегося в условиях производства.
Практическая подготовка специалиста является обязательной частью образовательного процесса и направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения.
При подготовке специалиста предусматриваются следующие виды практики: учебная, технологическая и преддипломная.
Задачами учебной практики являются формирование у учащегося практических умений и навыков по изучаемым дисциплинам, приобретение первичных профессиональных умений по избранной специальности.
Учебная практика направлена на продолжение теоретического обучения по закреплению практических умений и навыков в области бухгалтерского учета.
Учебная практика по бухгалтерскому учету должна способность закреплению и углублению теоретического материала, а также выработке навыков работы с документами, так как является подготовительным этапом к более самостоятельной работе во время технологической и преддипломной практики.
В ходе учебной практики по бухгалтерскому учету учащиеся приобретают необходимые навыки:
по отражению в бухгалтерском учете основных хозяйственных процессов и произведению расчетов по ним;
по заполнению и обработке первичных документов для оформления хозяйственных операций;
по заполнению учетных регистров и форм бухгалтерской отчетности;
по проведению инвентаризации имущества и расчетов по обязательствам предприятия;
по исчислению налогов и сборов организации;
по заполнению форм расчетов по налогам и сборам.
В ходе учебной практики целесообразно выполнять задачи сквозного примера, используя бланки первичных документов и учетных регистров, применяя информационные технологии.
Учебная практика проводится преподавателями специальных дисциплин на базе учреждения образования обеспечивающего получение среднего специального образования.
Дисциплина «Учебная практика по автоматизации учета» позволяет дать будущим специалистам-бухгалтерам теоретические основы и сформировать у них практические навыки в применении информационных технологий для решения задач бухгалтерского учета, а также применение существующего программного обеспечения («1С:Бухгалтерия 7.7») для комплексной амортизации системы бухгалтерского учета.
Задачей курса является:
познакомить учащихся с принципами и направлениями компьютеризации системы бухгалтерского учета, информационными технологиями для решения бухгалтерских задач;
дать навыки практического использования инструментария стандартной офисной программы «1С: Бухгалтерия 7.7» для реализации бухгалтерских задач;
приобретение практических навыков в использовании бухгалтерских программных продуктов.
В результате обучения студент должен:
знать принципы компьютеризации бухгалтерского учета;
информационные технологии автоматизации бухгалтерских задач;
приобрести практические навыки пользователя-бухгалтера в рамках автоматизированного рабочего места различного функционального назначения;
уметь применять инструментарий стандартной офисной программы «1С: Бухгалтерия 7.7» для решения задач бухгалтерского учета;
использовать готовые программные решения для автоматизации бухгалтерского учета.
При проведении всех видов учебной практики продолжительность рабочего дня не должна превышать шести учебных часов.
Задачами технологической практики являются приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, углубление и систематизация знаний по бухгалтерскому учету на основе изучения деятельности конкретной организации, изучение технологии и организации производства, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления.
Задачами преддипломной практики являются изучение организации и управления производством, проверка возможностей будущего специалиста самостоятельно выполнять профессиональные функции.
Во время преддипломной практики учащиеся на основе деятельности организации закрепляют теоретические знания и приобретают практические навыки по бухгалтерскому учету, финансам и кредиту, ревизии и контролю, анализу хозяйственной деятельности, налогообложению, вырабатывают умения анализировать работу организации, выявляют внутрихозяйственные резервы. Преддипломная практика является важным этапом подготовки учащихся к сдаче государственного экзамена по специальности.
Технологическая и преддипломная практика направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и на подготовку его к выполнению профессиональных функций в соответствии с образовательным стандартом.
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
выполнения работы на различных участках бухгалтерского учета;
участия в подготовке исходных данных и проведении экономического анализа финансовой и хозяйственной деятельности организации, их структурных подразделений;
участия в подготовке исходных данных для составления проектов финансовых и хозяйственных планов организаций;
участия в работе по организации и проведению ревизий и инвентаризаций в организации, их структурных подразделениях;
участия в подготовке и составлении бухгалтерской и статистической отчетности;
оказания методической помощи подразделениям организации в решении вопросов, входящих в компетенцию бухгалтера.
Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:
вопросах организации профессиональной деятельности на основе нормативных правовых актов РБ;
вопросах хозяйственного права;
вопросах трудового законодательства;
основных направления социально-экономического и технического развития организации, его структурных подразделений;
вопросах управления финансами в организации и их эффективного использования;
особенностях функционирования организаций различных организационно-правовых форм;
области технологии и организации производства;
вопросах нормирования и учета расходов ресурсов в организации (на предприятии);
принципах построения бухгалтерского учета и отчетности в РБ;
организации и ведении бухгалтерского учета в организациях;
правилах и порядке составления, утверждения и предоставления бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности;
методике исчисления налогов и платежей в бюджет и целевые фонды;
организации и осуществлении контроля и анализа хозяйственной деятельности организации;
использовании средств вычислительной техники и информационных технологий;
методах управления первичными коллективами организации;
вопросах этики деловых отношений;
вопросах соблюдения безопасных условий труда.
Учебно-методическое руководство практикой осуществляет учреждение образования, а общее руководство практикой в организации – квалифицированный специалист организации.
По результатам технологической и преддипломной практики руководитель от организации составляет производственную характеристику учащегося, с учетом которой выставляются отметки.
Формами отчетности для учащихся по учебной практики рекомендуют дневник или письменный отчет, а по технологической и преддипломной практике – дневник и письменный отчет, где отражаются выполняемые работы, предусмотренные программой, или иные работы, проводимые под руководством руководителя практики от предприятия или учебного заведения. Все необходимые материалы (заполненные формы документов, расчеты) прилагаются к дневнику (отчету). Здесь же может находится отзыв руководителя практики от предприятия, заверенный печатью отдела кадров предприятия.
- Пояснительная записка
- Распределение бюджета времени на практическое обучение
- Учебная практика по бухгалтерскому учету тематический план
- Содержание программы «Учебная практика по бухгалтерскому учету»
- Критерии оценки учебной деятельности учащихся по дисциплине «Учебная практика по бухгалтерскому учету»
- Тематический план дисциплина «Учебная практика по автоматизации учета»
- Содержание программы
- Критерии оценки учебной деятельности учащихся по учебной практике по автоматизации учета
- Технологическая практика
- Содержание программы технологическАя практикА
- Критерии оценки знаний учащихся
- Преддипломная практика
- Содержание программы преддипломнАя практикА
- Критерии оценки знаний учащихся в
- Преддипломная практика (для групп заочного отделения)
- Содержание программы преддипломнАя практикА (для учащихся заочного отделения)
- Критерии оценки знаний учащихся заочного отделения
- Тематика курсовых работ и примерные тематические планы
- Литература по дисциплине «Бухгалтерский учет»:
- По дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»:
- По дисциплине «Ревизия и контроль»:
- По дисциплине «Налогообложение»:
- По дисциплине «Финансы и кредит»:
- По дисциплине «1с: Бухгалтерия»: