3. Инвентаризация, как элемент метода бухгалтерского учета
Инвентаризация имущества и обязательств - систематическая проверка наличия средств в натуре и сопоставление наличных их остатков с учетными данными. Используется для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации
Этапы инвентаризации.
1. Проверка наличия и состояния объекта учета. Выполняется путем непосредственного подсчета, взвешивания, обмера и т. п. Завершается составлением инвентаризационных описей (актов инвентаризации).
2. Сверка данных, полученных в ходе проверки, с данными бухгалтерского учета. На этапе составляются сличительные ведомости, выявляются результаты инвентаризации и причины их вызвавшие. Устанавливается порядок их регулирования.
3. Отражение результатов инвентаризации в учетных регистрах.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
- Модуль 1 Тема 3 метод бухгалтерского учета вопросы
- 1. Общая характеристика метода бухгалтерского учета и его элементов
- 2. Документирование, как элемент метода бухгалтерского учета
- Классификация документов.
- 3. Инвентаризация, как элемент метода бухгалтерского учета
- Классификация инвентаризации.
- 4. Денежная оценка, как элемент метода бухгалтерского учета
- 5. Калькуляция, как элемент метода бухгалтерского учета
- 6. Счета как элемент метода бухгалтерского учета
- Пример оформления счетов при совершении хозяйственных операций
- Классификация счетов
- Характеристика активных, пассивных и активно-пассивных счетов
- 7. Характеристика синтетических, аналитических счетов, субсчетов
- 8. Двойная запись как элемент метода бухгалтерского учета
- 9. Балансовое обобщение (баланс), как элемент метода бухгалтерского учета
- Взаимосвязь счетов и баланса
- 10. Характеристика типов хозяйственных операций
- 11. Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета
- Состав бухгалтерской отчетности