Классификация инвентаризации.
1. По степени охвата объектов учета:
- полные. Проводятся 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Охватывает все виды средств.
- частичные. Охватывают отдельные виды средств или только часть средств на определенном участке производства.
2. По времени проведения:
- плановые;
- внезапные.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия;
- при реорганизации или ликвидации организации.
- Модуль 1 Тема 3 метод бухгалтерского учета вопросы
- 1. Общая характеристика метода бухгалтерского учета и его элементов
- 2. Документирование, как элемент метода бухгалтерского учета
- Классификация документов.
- 3. Инвентаризация, как элемент метода бухгалтерского учета
- Классификация инвентаризации.
- 4. Денежная оценка, как элемент метода бухгалтерского учета
- 5. Калькуляция, как элемент метода бухгалтерского учета
- 6. Счета как элемент метода бухгалтерского учета
- Пример оформления счетов при совершении хозяйственных операций
- Классификация счетов
- Характеристика активных, пассивных и активно-пассивных счетов
- 7. Характеристика синтетических, аналитических счетов, субсчетов
- 8. Двойная запись как элемент метода бухгалтерского учета
- 9. Балансовое обобщение (баланс), как элемент метода бухгалтерского учета
- Взаимосвязь счетов и баланса
- 10. Характеристика типов хозяйственных операций
- 11. Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета
- Состав бухгалтерской отчетности