logo
semnar

3. Инвентаризация, как элемент метода бухгалтерского учета

Инвентаризация имущества и обязательств - систематическая проверка наличия средств в натуре и сопоставление наличных их остатков с учетными данными. Используется для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации

Этапы инвентаризации.

1. Проверка наличия и состояния объекта учета. Выполняется путем непосредственного подсчета, взвешивания, обмера и т. п. Завершается составлением инвентаризационных описей (актов инвентаризации).

2. Сверка данных, полученных в ходе проверки, с данными бухгалтерского учета. На этапе составляются сличительные ведомости, выявляются результаты инвентаризации и причины их вызвавшие. Устанавливается порядок их регулирования.

3. Отражение результатов инвентаризации в учетных регистрах.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.