logo search
УП_Бухгалтерский учет_2013

12.4. Учет расходов на продажу

В себестоимость отгруженной и реализованной продукции поставщики включают и сбытовые расходы.

К расходам на продажу относят расходы, связанные с продвижением и реализацией продукции, оплачиваемые поставщиком. Вместе с производственной себестоимостью эти расходы образуют полную себестоимость проданной продукции.

В организациях, осуществляющих производственную деятельность, в состав таких расходов включают:

Для учета расходов на продажу используется одноименный активный счет 44. Аналитический учет ведется по статьям расходов в соответствии со сметой. Расходы учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции со счетами:

10 «Материалы» – на стоимость израсходованной тары;

23 «Вспомогательное производство» – на стоимость услуг (отправка продукции, изготовление упаковки);

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – упаковка, погрузка, сопровождение груза и др.

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

71 «Расчеты с подотчетными лицами» – расходы, оплаченные из подотчетных сумм;

76, 60 – услуги сторонних организаций.

В конце месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции. Некоторые расходы на отдельные виды продукции относятся прямым путем (упаковка), а большая часть распределяется пропорционально производственной себестоимости, объему, продажной цене или другой условной базе.

Их списание отражается записью:

Д 90-2 К 44 «Расходы на продажу» – на стоимость расходов по сбыту продукции.

Организации, имеющие незначительный объем этих расходов, могут использовать для учета расходов на продажу счет 26 «Общехозяйственные расходы».