logo search
методичка по основам БУ 2013doc

Основные задачи инвентаризации:

  1. выявление фактического наличия имущества на предприятии;

  2. контроль за сохранностью имущества путем сопоставления фактического наличия имущества с данными с бухгалтерского учета;

  3. выявление неиспользуемого имущества;

  4. проверка соблюдения правил и условий хранения имущества;

  5. проверка реальности стоимости учтенного в балансе имущества.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета предприятия самостоятельно определяют количество инвентаризаций в отчетном периоде, даты их проведения. Кроме этого обязательно проводятся инвентаризации в следующих случаях.:

Ответственность за полноту и правильность проведения инвентаризации и обеспечение их внезапности несет руководитель предприятия. Главный бухгалтер обязан контролировать соблюдение установленных правил проведения инвентаризации.

Инвентаризацию можно разделить на четыре этапа:

  1. подготовительный;

  2. проверка фактического наличия документов;

  3. документальное оформление результатов инвентаризации

  4. принятие решений руководителем по результатам инвентаризации..

Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, числящееся на балансе, независимо от его местонахождения, а также материальные ценности и денежные средства, не принадлежащие организации, но числящиеся на бухгалтерском учете, в том числе находящиеся на ответственном хранении, арендованные и др.

Основанием для проведения инвентаризации является распоряжение руководителя предприятия, в котором указывается время начала инвентаризации и состав комиссии.