Организация учетной политики на предприятии
При образовании предприятия его руководство должно выбрать определенную стратегию развития и исходя из нее - методику бухгалтерского учета на предприятии, так как в современном бухгалтерском учете многие проблемы допускают многообразие решений.
В начале каждого года предприятие разрабатывают учетную политику, составленную в соответствии с принципами ее формирования.
Вновь созданное предприятие должно оформить избранную им учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица, т.е. государственной регистрации. При этом руководитель предприятия издает приказ об учетной политике, в котором отражается выбранная предприятием методология ведения учета, соответствующая задачам и профилю предприятия.
Как сказано в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", существенными способами ведения бухгалтерского учета, принятыми при формировании учетной политики, являются:
Способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и других активов, т.е. порядок начисления амортизации;
Метод оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;
Методика учета прибыли от реализации продукции.
Федеральный закон о бухгалтерском учете определяет основные элементы учетной политики. Поэтому в приказе об учетной политике должны быть конкретно отражены все те параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе:
Рабочий план счетов. Является определяющим в системе бухгалтерского учета. Он должен соответствовать целям, задачам бухгалтерского учета, быть связанным с налоговой политикой и организацией учета финансовых результатов. Разрабатывается на основе действующего плана счетов. В рабочем плане счетов рекомендуется указывать коды и наименование субсчетов, применяемых предприятием и необходимых для ведения синтетического и аналитического учета.
Порядок проведения инвентаризации. Нормативным документом по данному вопросу являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Минфином РФ от 13.06.95г № 49. Альтернативные способы:
Определение сроков проведения инвентаризацией и их количества в отчетном году (кроме инвентаризаций, обязательных по законодательству РФ);
Перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них.
Правила документооборота и технологии обработки учетной информации. Нормативный документ - положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Альтернативные способы - бухгалтерский учет ведет:
Бухгалтерия;
Специализированная организация на договорной основе;
Руководитель предприятия.
Первичные документы могут составляться на: бумажных носителях; машиночитаемых носителях информации.
Формы бухгалтерского учета. Могут использоваться следующие формы учета:
Мемориально-ордерная;
Журнально-ордерная;
Упрощенная;
Автоматизированная
5. Способы ведения бухгалтерского учета (способы амортизации стоимости основных средств, нематериальных активов, оценки материально-производственных запасов, товаров, готовой продукции).
- Кафедра Бухгалтерского учета
- 2.Бухгалтерский учет и его виды
- 3.Нормативное регулирование бухгалтерского учета
- 4.Основные понятия бухгалтерского учета
- 5.Измерители бухгалтерского учета
- 6.Метод бухгалтерского учета
- 7. Баланс
- Первый тип хозяйственных операций.
- Второй тип хозяйственных операций.
- Третий тип хозяйственных операций.
- Четвертый тип хозяйственных операций.
- 8. Двойная запись и корреспонденция счетов.
- 9. Счета бухгалтерского учета
- 9.1 Классификация счетов по структуре и назначению.
- Дебет Кредит
- 9.2 Классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию
- 9.3 Классификация счетов по отношению к балансу и степени детализации
- 9.4 Структура плана счетов бухгалтерского учета
- Структура Плана счетов
- 10. Оборотные ведомости
- Оборотная ведомость по счетам аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за апрель 200__ г.
- Оборотная ведомость по счетам аналитического учета материалов за апрель 200__г.
- 11. Понятие о документообороте
- Основные направления совершенствования документооборота.
- Бухгалтерская обработка документов
- 12. Оценка объектов бухгалтерского учета
- Общие правила оценки имущества
- Общие правила оценки обязательств.
- 13. Калькуляция, ее виды и содержание
- 14. Организация проведения инвентаризации
- Основные задачи инвентаризации:
- Документальное оформление инвентаризации.
- 15. Формы бухгалтерского учета. Общие положения
- Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета
- Мемориально-ордерная форма учета
- Мемориальный ордер № 1 за январь 2001 года
- Регистрационный журнал за январь 2001 года
- Упрощенная форма бухгалтерского учета.
- Книга учета хозяйственных операций
- Автоматизированная форма учета
- 16.Учетные регистры
- Классификация регистров по видам учетных записей.
- Образец листа Главной книги по счету "Товары"
- Классификация регистров по внешней форме.
- Классификация регистров по объему содержанию.
- Обороты по кредиту счета "Касса" за январь 200__ г.
- Контокоррентная карточка
- Порядок и техника записей в учетные регистры
- Способы исправления ошибок
- 17. Понятие учетной политики
- Организация учетной политики на предприятии