logo search
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 2011_

3.3.2. Бухгалтерский учет в организации

3.3.2.1. Учетная политика организации, ее формирование, внесение изменений в соответствии с законодательными и нормативными актами Республики Беларусь. Организационно-технические аспекты учетной политики (форма ведения и организации бухгалтерского учета и др.). Методические аспекты учетной политики (рабочий план счетов, методики осуществления учетных и расчетных операций из числа тех, которые предприятие имеет право выбирать самостоятельно на основе действующих общих правил бухгалтерского учета, и др.). График документооборота. Критическая оценка учетной политики (в том числе рабочего плана счетов, графика документооборота) и направления ее совершенствования. Особое внимание уделить рассмотрению аспектов учетной политики, фрагментов рабочего плана счетов и графика документооборота в рамках участка учетного процесса, соответствующего теме дипломной работы. Состав работников, занятых на участке учетного процесса, соответствующем теме дипломной работы, распределение обязанностей между ними (в соответствии с должностными инструкциями и фактическое), организация рабочих мест.

3.3.2.2. Порядок документального оформления учетных операций в соответствии с темой дипломной работы. Первичные документы, их назначение, содержание и порядок заполнения. Учетные регистры (аналитические и синтетические), их построение, последовательность заполнения. Нетиповые формы первичных документов и учетных регистров, их преимущества и недостатки. Работа, проводимая организацией по стандартизации и унификации документов. Формы бухгалтерской и статистической отчетности. Основные показатели отчетности, методология их формирования, источники информации. Порядок составления отчетности. Схема документооборота. Критическая оценка и направления совершенствования документооборота.

3.3.2.3. Основные счета бухгалтерского учета, используемые в организации, их назначение и краткая характеристика в соответствии с темой дипломной работы. Корреспонденция счетов, применяемая в организации для отражения хозяйственных операций. Документарные источники информации.

3.3.2.4. Типовые и специализированные формы бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые), их краткое содержание, увязка между собой, источники заполнения. Нормативные документы, регламентирующие порядок заполнения квартальных и годовых форм отчетности. Порядок представления, рассмотрения и утверждения квартальной и годовой отчетности. Перечень подготовительных работ по составлению годовой бухгалтерской отчетности в организации. Инвентаризация активов и пассивов предприятия, порядок ее проведения. Отражение в учете результатов инвентаризации. Перечень налогов и обязательных платежей, уплачиваемых организацией, последовательность и порядок их расчета. Сроки представления расчетов по налогам и платежам в государственные налоговые органы.

3.3.2.5. Уровень автоматизации бухгалтерского учета в организации. Состав используемых комплексов технических средств (количество ПЭВМ, наличие локальной сети и т. д.), программное обеспечение. Перечень решаемых комплексов задач. Технология сбора, передачи и обработки информации. По теме дипломной работы подробно изучается состав комплексов задач, выходные документы, порядок формирования исходной информации, схема технологического процесса обработки информации. Оценка системы автоматизации бухгалтерского учета в организации. Предложения по автоматизации учетных работ: замена или доработка программного обеспечения, расширение перечня решаемых задач, постановка решения задачи, разработка алгоритма решения задачи, совершенствование документов и документооборота, организация автоматизированного рабочего места бухгалтера и др.

3.3.2.5. Критическая оценка организации и ведения бухгалтерского учета, рекомендации по ее совершенствованию, в том числе в соответствии с темой дипломной работы (изменение учетной политики предприятия; замена или совершенствование форм первичного учета, учетных регистров; унификация документов; оптимизация документооборота; разработка или совершенствование графика документооборота; открытие субсчетов; выявление специфических учетных операций, недостаточно регламентированных действующими нормативными документами, разработка подходов к решению подобных ситуаций; автоматизация бухгалтерского учета; разработка должностных инструкций и др.).