3.4. Составление отчета о преддипломной практике
Преддипломная практика завершается составлением и защитой отчета, который выполняется во время практики по мере изучения разделов ее программы.
Структура отчета о преддипломной практике:
Титульный лист
Содержание
Введение
1 Общая характеристика организации
2 Бухгалтерский учет в организации
3 Анализ хозяйственной деятельности в организации
4 Ревизия и аудит в организации
5 Охрана труда и безопасность жизнедеятельности в организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Отчет о практике должен представлять собой полное, последовательное, теоретически грамотное, иллюстрированное примерами, схемами, документами изложение вопросов в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием. Он составляется таким образом, чтобы его разделы представляли собой написанные в черновом варианте соответствующие разделы дипломной работы. Отчет должен отражать только действующую практику учета в организации без рассмотрения теоретических аспектов. Отчеты о практике, составленные в форме прямого изложения учебных, методических, законодательных, нормативных и инструктивных материалов либо выполненные небрежно, к рассмотрению не принимаются. Студент отвечает за достоверность информации, представленной в отчете.
Титульный лист и содержание отчета о преддипломной практике составляется в соответствии с требованиями стандарта (приложения М, Н).
Во введении формулируются цель и задачи преддипломной практики, указывается объект и предмет изучения.
В рамках основных разделов рекомендуется выделять подразделы и пункты в соответствии с темой дипломной работы. Если предполагается выполнение студентом дипломной работы научно-исследовательской направленности, структура основной части определяется руководителем дипломной работы.
Изложение вопросов программы необходимо осуществлять на фактическом материале конкретной организации. При этом:
– для освещения вопросов бухгалтерского учета и аудита следует использовать данные за декабрь месяц последнего отчетного года;
– содержание и порядок заполнения первичных документов и учетных регистров необходимо рассматривать на конкретном сквозном примере из хозяйственной деятельности организации;
– корреспонденция счетов приводится в табличной форме, при отражении корреспонденции счетов рассматриваются простые бухгалтерские проводки с обязательной формулировкой хозяйственных операций, взятых из хозяйственной деятельности организации со ссылкой на документы, представленные в приложении;
– выполнение раздела, касающегося анализа хозяйственной деятельности, предусматривает сбор показателей за последний отчетный год, а также в динамике за 3–5 последних лет (с учетом их сопоставимости), сопровождается построением таблиц исходных данных, выполнением аналитических расчетов, формулировкой аналитических выводов;
– в случае, если в организации отсутствует необходимая информация, студент обязан исчерпывающе объяснить причины ее отсутствия в отчете и дать свои предложения по данному вопросу (замена или моделирование исходных данных, анализируемых показателей и др.);
– каждый из разделов отчета должен завершаться критической оценкой действующей практики учета, анализа и контроля хозяйственных операций в организации, выводами и предложениями студента по ее совершенствованию. Предложения студента, принятые к внедрению в организации, должны подтверждаться документально справкой, подписанной одним из руководителей организации и заверенной печатью.
В заключении обобщаются основные выводы и предложения студента по результатам прохождения преддипломной практики.
Приложения к отчету о практике включают:
заявку организации на выполнение дипломной работы по интересующей ее теме;
устав организации, учредительные документы;
схему производственной структуры организации;
схему организационной структуры управления;
технологическую схему производства продукции;
приказ об учетной политике организации, рабочий план счетов, график документооборота;
схему документооборота;
схему автоматизации бухгалтерского учета;
заполненные формы первичных документов, учетных регистров;
ведомости, таблицы с расчетами;
извлечения из главной книги;
заполненные формы бухгалтерской и статистической отчетности;
документы по инвентаризации и оценке незавершенного производства;
акты проверок, аудиторские заключения;
аналитические записки;
положение о бухгалтерской службе;
должностные инструкции специалистов бухгалтерской службы;
нормативные и справочные материалы;
справку о внедрении предложений студента;
другие вспомогательные материалы.
В отчете должны содержаться ссылки на все приложения.
Список использованных источников информациивключает все источники информации (законодательные, нормативные и инструктивные документы, методическая литература, проблемные статьи в специальных периодических изданиях), записанные в порядке появления в отчете ссылок на них.
Отчет о преддипломной практике оформляется в соответствии с общими требованиями по оформлению курсовых и дипломных работ. Объем отчета без приложений – не менее 60 страниц машинописного текста.
- Кафедра статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита
- Предисловие
- 1. Общие положения
- 1.1. Цели и задачи дипломной работы
- 1.2. Выбор темы дипломной работы
- 1.3. Структура дипломной работы
- 1.3.1. Типовая структура дипломной работы
- 1.3.2. Структура дипломной работы научно-исследовательской направленности
- 1.4. Требования к оформлению дипломной работы
- 1.4.1. Требования к оформлению пояснительной записки
- 1.4.2. Требования к оформлению иллюстративного (графического) материала
- 1.5. Порядок подготовки, представления к защите и защиты дипломной работы
- 1.5.1. Этапы выполнения дипломной работы
- 1.5.2. Подбор литературных источников
- 1.5.3. Сбор и обработка практического материала
- 1.5.4. Рекомендации по написанию и апробации дипломной работы
- 1.5.5. Консультирование и контроль за ходом выполнения дипломной работы
- 1.5.6. Представление к защите и защита дипломной работы
- 2. Тематика дипломных работ
- 2.1. Примерная типовая тематика дипломных работ Внеоборотные активы
- Производственные запасы и оборотные активы
- Производство и реализация продукции
- Денежные средства и расчеты
- Финансовые результаты и финансовое состояние
- Внешнеэкономическая деятельность
- 2.2. Примерные планы дипломных работ
- 2.2.1. Внеоборотные активы
- 2.2.2. Производственные запасы и оборотные активы
- 2.2.3. Производство и реализация продукции
- 2.2.4. Денежные средства и расчеты
- 2.2.5. Финансовые результаты и финансовое состояние
- 3. Программа преддипломной практики
- 3.1. Цель и задачи практики
- 3.2. Организация преддипломной практики
- 3.3. Содержание программы преддипломной практики
- 3.3.1. Общая характеристика организации
- 3.3.2. Бухгалтерский учет в организации
- 3.3.3. Анализ хозяйственной деятельности в организации
- 3.3.4. Ревизия и аудит в организации
- 3.3.5. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности в организации
- 3.3.6. Индивидуальное задание
- 3.4. Составление отчета о преддипломной практике
- 3.5. Порядок защиты отчета о преддипломной практике
- Содержание
- Приложение а Образец заказа организации на выполнение дипломной работы
- Информационный бланк-заказ
- Образец справки о внедрении результатов дипломной работы
- Приложение б
- Приложение в
- Карта контроля за ходом выполнения дипломной работы
- Приложение д
- Приложение л Примерный календарно-тематический планпрохождения преддипломной практики
- Приложение м
- Руководитель практики _________________
- Дипломное проектирование
- Редактор е. И. Гоман
- 220006. Минск, Свердлова, 13а.