3.3.2. Бухгалтерский учет в организации
3.3.2.1. Учетная политика организации, ее формирование, внесение изменений в соответствии с законодательными и нормативными актами Республики Беларусь. Организационно-технические аспекты учетной политики (форма ведения и организации бухгалтерского учета и др.). Методические аспекты учетной политики (рабочий план счетов, методики осуществления учетных и расчетных операций из числа тех, которые предприятие имеет право выбирать самостоятельно на основе действующих общих правил бухгалтерского учета, и др.). График документооборота. Критическая оценка учетной политики (в том числе рабочего плана счетов, графика документооборота) и направления ее совершенствования. Особое внимание уделить рассмотрению аспектов учетной политики, фрагментов рабочего плана счетов и графика документооборота в рамках участка учетного процесса, соответствующего теме дипломной работы. Состав работников, занятых на участке учетного процесса, соответствующем теме дипломной работы, распределение обязанностей между ними (в соответствии с должностными инструкциями и фактическое), организация рабочих мест.
3.3.2.2. Порядок документального оформления учетных операций в соответствии с темой дипломной работы. Первичные документы, их назначение, содержание и порядок заполнения. Учетные регистры (аналитические и синтетические), их построение, последовательность заполнения. Нетиповые формы первичных документов и учетных регистров, их преимущества и недостатки. Работа, проводимая организацией по стандартизации и унификации документов. Формы бухгалтерской и статистической отчетности. Основные показатели отчетности, методология их формирования, источники информации. Порядок составления отчетности. Схема документооборота. Критическая оценка и направления совершенствования документооборота.
3.3.2.3. Основные счета бухгалтерского учета, используемые в организации, их назначение и краткая характеристика в соответствии с темой дипломной работы. Корреспонденция счетов, применяемая в организации для отражения хозяйственных операций. Документарные источники информации.
3.3.2.4. Типовые и специализированные формы бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые), их краткое содержание, увязка между собой, источники заполнения. Нормативные документы, регламентирующие порядок заполнения квартальных и годовых форм отчетности. Порядок представления, рассмотрения и утверждения квартальной и годовой отчетности. Перечень подготовительных работ по составлению годовой бухгалтерской отчетности в организации. Инвентаризация активов и пассивов предприятия, порядок ее проведения. Отражение в учете результатов инвентаризации. Перечень налогов и обязательных платежей, уплачиваемых организацией, последовательность и порядок их расчета. Сроки представления расчетов по налогам и платежам в государственные налоговые органы.
3.3.2.5. Уровень автоматизации бухгалтерского учета в организации. Состав используемых комплексов технических средств (количество ПЭВМ, наличие локальной сети и т. д.), программное обеспечение. Перечень решаемых комплексов задач. Технология сбора, передачи и обработки информации. По теме дипломной работы подробно изучается состав комплексов задач, выходные документы, порядок формирования исходной информации, схема технологического процесса обработки информации. Оценка системы автоматизации бухгалтерского учета в организации. Предложения по автоматизации учетных работ: замена или доработка программного обеспечения, расширение перечня решаемых задач, постановка решения задачи, разработка алгоритма решения задачи, совершенствование документов и документооборота, организация автоматизированного рабочего места бухгалтера и др.
3.3.2.5. Критическая оценка организации и ведения бухгалтерского учета, рекомендации по ее совершенствованию, в том числе в соответствии с темой дипломной работы (изменение учетной политики предприятия; замена или совершенствование форм первичного учета, учетных регистров; унификация документов; оптимизация документооборота; разработка или совершенствование графика документооборота; открытие субсчетов; выявление специфических учетных операций, недостаточно регламентированных действующими нормативными документами, разработка подходов к решению подобных ситуаций; автоматизация бухгалтерского учета; разработка должностных инструкций и др.).
- Кафедра статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита
- Предисловие
- 1. Общие положения
- 1.1. Цели и задачи дипломной работы
- 1.2. Выбор темы дипломной работы
- 1.3. Структура дипломной работы
- 1.3.1. Типовая структура дипломной работы
- 1.3.2. Структура дипломной работы научно-исследовательской направленности
- 1.4. Требования к оформлению дипломной работы
- 1.4.1. Требования к оформлению пояснительной записки
- 1.4.2. Требования к оформлению иллюстративного (графического) материала
- 1.5. Порядок подготовки, представления к защите и защиты дипломной работы
- 1.5.1. Этапы выполнения дипломной работы
- 1.5.2. Подбор литературных источников
- 1.5.3. Сбор и обработка практического материала
- 1.5.4. Рекомендации по написанию и апробации дипломной работы
- 1.5.5. Консультирование и контроль за ходом выполнения дипломной работы
- 1.5.6. Представление к защите и защита дипломной работы
- 2. Тематика дипломных работ
- 2.1. Примерная типовая тематика дипломных работ Внеоборотные активы
- Производственные запасы и оборотные активы
- Производство и реализация продукции
- Денежные средства и расчеты
- Финансовые результаты и финансовое состояние
- Внешнеэкономическая деятельность
- 2.2. Примерные планы дипломных работ
- 2.2.1. Внеоборотные активы
- 2.2.2. Производственные запасы и оборотные активы
- 2.2.3. Производство и реализация продукции
- 2.2.4. Денежные средства и расчеты
- 2.2.5. Финансовые результаты и финансовое состояние
- 3. Программа преддипломной практики
- 3.1. Цель и задачи практики
- 3.2. Организация преддипломной практики
- 3.3. Содержание программы преддипломной практики
- 3.3.1. Общая характеристика организации
- 3.3.2. Бухгалтерский учет в организации
- 3.3.3. Анализ хозяйственной деятельности в организации
- 3.3.4. Ревизия и аудит в организации
- 3.3.5. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности в организации
- 3.3.6. Индивидуальное задание
- 3.4. Составление отчета о преддипломной практике
- 3.5. Порядок защиты отчета о преддипломной практике
- Содержание
- Приложение а Образец заказа организации на выполнение дипломной работы
- Информационный бланк-заказ
- Образец справки о внедрении результатов дипломной работы
- Приложение б
- Приложение в
- Карта контроля за ходом выполнения дипломной работы
- Приложение д
- Приложение л Примерный календарно-тематический планпрохождения преддипломной практики
- Приложение м
- Руководитель практики _________________
- Дипломное проектирование
- Редактор е. И. Гоман
- 220006. Минск, Свердлова, 13а.