logo search
методичка по основам БУ 2013doc

Упрощенная форма бухгалтерского учета.

Упрощенная форма учета предусматривает ведение Книги учета хозяйственных операций (форма № К-1), которая содержит все счета, применяемые в организации, и совмещает синтетический и аналитический учет, то есть является комбинированным регистром .Записи в нее производятся из первичных документов в хронологической последовательности с одновременной группировкой по счетам.

Упрощенная форма учета может вестись:

  1. по простой форме бухгалтерского учета (без использования ученых регистров имущества малого предприятия);

  2. по форме с использование учетных регистров малого предприятия.

Простой вариант упрощенной формы применяется в случае, когда на малом предприятии совершается незначительное количество хозяйственных операций и содержанием хозяйственного процесса не является сфера материального производства. То есть не имеют места выпуск продукции и выполнение отдельных видов работ.

В журнале хозяйственных операций отражается наличие имущества и источников его финансирования на определенную дату, что позволяет подготовить бухгалтерскую отчетность. Она является комбинированным учетным регистром, поскольку содержит весь перечень бухгалтерских счетов, применяемых малым предприятием, и необходимую аналитичность..

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия рекомендуется малым предприятиям, имеющим на балансе собственные основные средства, определенные запасы материалов и ведущим расчеты с покупателями и поставщиками с предварительной или последующей оплатой счетов.

В качестве учетных регистров применяется восемь ведомостей ( от В-1 до В-8) для учета имущества предприятия и источников его образования и одна шахматная ведомость ( В-9) - для обобщения данных этих ведомостей и проверки правильности произведенных в них записей бухгалтерского учета.

Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Хозяйственные операции на основании первичных документов (актов, накладных, отчетов т.п.) отражаются в двух ведомостях: в одном - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета. В другой - по кредиту корреспондирующего счета с аналогичной записью номера дебетуемого счета.

Выявленные итоги по дебету каждого счета суммируются. Полученный результат должен совпадать с общей суммой оборотов по кредиту счетов. Дебетовые и кредитовые обороты по каждому синтетическому счету переносятся в оборотную ведомость, где исчисляется остаток по каждому на начало следующего отчетного периода.