logo search
8 осн ср-ва

Документальное оформление движения основных средств

Документы по учету основных средств

Номер формы

Наименование формы

ОС-1

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)

ОС-1а

Акт о приеме-передаче здания (сооружения)

ОС-1б

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)

ОС-2

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

ОС-3

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

ОС-4

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)

ОС-4а

Акт о списании автотранспортных средств

ОС-4б

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)

ОС-6

Инвентарная карточка учета объекта основных средств

ОС-6а

Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств

ОС-6б

Инвентарная книга учета объектов основных средств

ОС-14

Акт о приеме (поступлении) оборудования

ОС-15

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж

ОС-16

Акт о выявленных дефектах оборудования

Документы, регламентирующие порядок учета основных средств:

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйст­венных операций по поступлению, внутреннему перемещению и вы­бытию основных средств. Указанные операции оформляются типовы­ми формами первичной учетной документации.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначае­мая руководителем организации. Для оформления приемки состав­ляется акт о приеме-передаче основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипные, имеют одинаковую сто­имость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику, первоначальную сто­имость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использова­ния объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления акт о приеме-передаче основных средств пере­дают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую доку­ментацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т. п.). Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей основные средства, и организации, принимаю­щей их).

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приеме (поступлении) оборудования. В акте указывают на­именование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты.

Передачу оборудования монтажным организациям оформляют ак­том о приеме-передаче оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного обо­рудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испыта­ния оборудования, составляется акт о выявленных дефектах обору­дования. В нем указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения вы­явленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, под­рядчика и организации-исполнителя.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модер­низации объекта оформляют актом о приеме-сдаче отремонтиро­ванных, реконструированных и модернизированных объектов. В акте указывается изменение в технической характеристике и перво­начальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модерни­зацией объекта. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуще­ствляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (произ­водства, отдела, участка) в другой, а также их передачу со склада в экс­плуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основ­ных средств. Накладную выписывают в двух экземплярах. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалте­рию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранс­портных, оформляют актом о списании объекта основных средств,

а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полу­прицепа — актом о списании автотранспортных средств.

В актах на списание основных средств указывают техническое со­стояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т. п.), полученных от лик­видации объекта (выручка от ликвидации), результат от списания.