logo search
Organizatsia_bukhucheta

Виды учета.

1. Оперативный учет используется для оперативного получения инфы, которая необходима для управления пред-тием и его подразделениями, а также для контроля за процессами на отдельных участках пр-венной и фин деят-ти. Эта инфа форм-ется на основе данных, взятых из первичных док-тов или полученных устно без документального оформления.

2.Статистический учет применяется для получения и обобщения данных, хар-ющих массовые и единичные явления и процессы пр-венной деят-ти и общ-ной жизни (степень инфляции, численность, состав и движение населения его мат-ный уровень)

3.Бух учет - упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения инф-ции в денежном выражении об им-ве, обязательствах орг-ций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального. учета всех хоз операций. Включает в себя внешний – финансовый и налоговый учет и внутренний-управленческий учет.

В финансовом учете форм-ется инф-ция о текущ расходах в поэлементном разрезе и доходах пред-тия, о размерах дебиторской и кредиторской задолжности, величине фин. инвестиций и доходов от них, которая необходима для составления фин отчетности.

Налоговый учет – это система обобщения инф-ции для опред-ния налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных док-тов, сгруппированных в соот-вии с Налогового кодексом.

Управленческий учет охватывает все виды учетной инф-ции, необходимый для управления в пределах пред-тия ,его основное назначение сводится к обеспечению инф-цией внутр пользователей для управления пр-вом и принятия решений на перспективу.

Измерители, применяемые в учете.

1.натуральный, ведется в кг, шт, м, л, и т.д. Необходим для контроля и анализа работы пред-тия для сохранности собственности

2.трудовой, ведется в часах, сменах, необходим для расчета з\п

3.денежный, ведется в руб, коп. Обобщает натуральный или трудовой измерители.

Предмет и метод БУ.

Бух учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения инфы в денежном выражении об им-ве, обязательствах орг-ций и их движении путем сплошного, непрерывного и документарного учета всех хоз операций.

Документация — это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.

1.Документация – это обязательное документальное оформление всех совершаемых хоз. операций в орг-ции.

2.Бух. счета и двойная запись – на основании док-та бух-р составляет проводку и указывает в д-т и в к-т какого счета должна быть записана сумма, т.е. сумма записывается дважды.

3.Бух баланс – это способ эконом-кой группировки на опред-ное число размещенных ср-в и их источников.

4.Оценка – с помощью нее в балансе осн ср-ва и НМА отражаются по остаточной стоим-ти, мат-лы - по факт-кой стоим-ти.

5.Калькуляция – опред-ние факт-кой себест-ти выпускаемой прод-ции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

6.Инвентаризация – проверка факт-кого наличия мат-ных и ден ценностей и сверка их с данными по бух. учету.

7.Отчетность – отчет пред-тия о своей пр-венно-хоз-ной деят-ти по установленным формам.