logo
Organizatsia_bukhucheta

Документы и Документооборот в бу.

Документ — это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать Документы различают:

По назначению

организационные документы ( Устав, Должностная инструкция, Положение, Штатное расписание, Структура и штатная численность);

распорядительные документы (Приказ, Выписка из приказа, Распоряжение, Указание, Постановление, Решение);

информационно-справочные документы ( Акт, Протокол, Докладная записка, Объяснительная записка, Служебная записка, Письмо, Справка);

учетно-расчетные (бухгалтерские) документы (Платёжное поручение, Счет-фактура, Накладная, Акт и т.п.);

нормативные документы (с позиции правовых норм регламентируют общие принципы, правила или характеристики. Охватывают такие понятия, как Стандарты, Нормы, Правила, Своды правил, Регламенты и другие подобные документы);

По времени создания — первичные и вторичные (реферат, аннотация, обзор и т. д.). По способу представления  —  электронный, на бумажных носителях. По месту издания — внутренние, внешние. По направлению отправки — входящие, исходящие По уровню секретности - не секретные, секретные, с разным уровнем секретности.

Документооборот — это движение документов на предприятии с момента их получения от других предприятий (создания) до момента завершения их обработки и передачи в архив. Объем документооборота определяют в соответствии с количеством входящих, исходящих и внутренних документов за определенный период. Процесс документооборота можно разделить на несколько этапов: — создание или получение документов от других предприятий; — проверка документов; — обработка документов; — передача документов в место хранения (архив).