logo
Organizatsia_bukhucheta

Двойная запись.

Двойна́я за́пись — способ ведения бухучёта, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается по крайней мере на двух счетах, обеспечивая общий баланс. Каждый учётный счёт (регистр) состоит из двух частей: дебета (левая сторона) счета и кредита (правая сторона). Основным принципом учёта при этом является выполнение в любой момент времени равенства (уравнения баланса):

Активы = Пассивы (причём последние равны сумме обязательств и капитала).

Активы отражают информацию (состав и стоимость) имущества и имущественных прав организации на определённую дату. Пассивы  указывают на источники возникновения активов.

Для этого каждая двойная запись — проводка — изменяет обе его части, обязательно сохраняя баланс. Увеличение активов отражается в дебете счетов, увеличение пассивов в их кредите. Действует закон сохранения: сумма дебетов всех счетов всегда равна сумме их кредитов (обеспечивая нулевое общее сальдо). Это позволяет легко контролировать правильность: если нет баланса, то где-то в учёте была допущена ошибка.

Главное: метод двойной записи позволяет отследить источники получения и направления расходования средств: например, расходование денежных средств (отражаемое по кредиту счёта «Денежные средства») сопровождается сокращением кредиторской задолженности (в дебете счёта «Кредиторская задолженность») или увеличением сумм выданных авансов (в дебете счёта «Авансы выданные»). Также это позволяет через бухгалтерский баланс показать сводное финансовое положение организации.

Корреспонденция счетов

Корреспонденция счетов в бухгалтерском учёте — система непрерывной и взаимосвязанной записи бухгалтерских проводок на счета бухгалтерского сопровождения хозяйственных средств, их источников и операций. Взаимосвязанность достигается путём двойной записи каждой хозяйственной операции на дебете одного счёта и на кредите другого. Между двумя счетами возникает взаимосвязь, которая и называется корреспонденцией, а сами счета — корреспондирующими. Корреспонденция счетов с указанием суммы операций называется счётной формулой или бухгалтерской проводкой.

Бухгалтерские проводки – простые и сложные.

Бухгалтерская запись (проводка) может быть: -    простой, в которой участвуют два счёта – один по дебету и один по кредиту; -    сложной – это бухгалтерская запись, в которой один счёт по дебету корреспондирует с несколькими счетами по кредиту и наоборот.

Счета синтетического и аналитического учета.

синтетического учёт обобщённых данных бух учёта о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определённым экономическим признакам Осн док: оборотная ведомость, баланс, отчет о прибылях и убытках. Не реже 1 раза в месяц данные аналит и синт учета выверяют и если будут выявлены расхождения- выявляют причину расхождения ,если выявл- исправляют проводки.

аналитического учета. учёт, кот ведётся в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бух учёта, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях. Ведется в 2 направлениях: 1.Каждому объекту учета приписывают № лицевого счета аналит учета. 2.Ведение спец учетных регистров. Спец регистры делятся на 2 группы: 1) Общие-ведомость остатков по счетам 1 и 2 порядка, лицевым счетам, балансовым, не балансовым 2) подробные регистры(индивидуальные) –журналы, карточки, лиц счета, выписки. Не реже 1 раза в месяц данные аналит и синт учета выверяют и если будут выявлены расхождения- выявляют причину расхождения ,если выявл- исправляют проводки.